Совсем недавно Верховный суд США решил и издал закон, что запрет гомосексуальных отношений в США противоречит конституции Америки. На фоне этого события многие звезды-геи, которые тщательно скрывали от прессы свою сексуальную принадлежность, сделали камин-аут.
Например, так поступил британский пловец Том Дейли и рассказал в своем видео на Youtube о своих отношениях с парнем.
Но не все звезды такие смелые, и признаться в своей гомосексуальной ориентации публично так и не смогли. Кто-то по-прежнему опасается за карьеру, кто-то не хочет расстраивать своих фанатов.



Да ладно! Неужто этот брутальный темнокожий рэпер на самом делей гей?
Несмотря на то, что Канье Уэст недавно впервые стал отцом и крутит романы направо и налево, лучший друг Канье - дизайнер Рикардо Тиши работает на бренд Givenchy. А мы то знаем, кто работает в сфере fashion…
Также репутация «натурала» Канье Уэста пошатнулась, когда он без раздумий согласился сыграть одну из основных ролей в фильме про джаз-бэнд. В этом голивудском фильме будет сцена сексуального характера между двумя геями, одним из которых станет… Канье!

По последним слухам, этот эпатажный персонаж российской эстрады увлекся BDSM и групповыми оргиями с парнями. При этом всей организацией этих мероприятий занимается охрана певца.

Слащавая внешность, золотые наряды и неприкрытая манерность. С самого момента появления на эстраде молодого артиста, все СМИ начали подозревать Николая в его гомосексуальности. Также говорят, что Баскова со свои продюсером связывают не только рабочие отношения - уж слишком быстро он смог достигнуть вершины шоу-бизнеса. Многочисленные романы «золотого голоса» с самыми яркими женщинами России и очень непродолжительный брак со Светланой Шпигель вряд ли изменят мнение окружающих.

Фальшивый роман с Лерой Кудрявцевой затрещал по швам. Видимо, самой Лере весь этот фарс надоел. В качестве замены сладкому мальчику из группы Smash Лера выбрала хоккеиста Игоря Макарова и без долгих раздумий вышла за него замуж.
А тем временем Сергей продолжает скакать по сцене в трусах и кожаном жилете, пытаясь доказать всем, что он натурал.
Пару недель назад певец Сергей Лазарев вновь заявил, что хочет найти свою единственную и наконец жениться. Ох уж и смелой должна быть та девушка, которая примет предложение руки и сердца от парня, вокруг которого ходят такие противоречивые слухи.

Секс-символ 90-х, главный герой фильмов «Титаник» и «Великий Гэтсби» Leonardo DiCaprio в последнее время тщательно скрывает свою нетрадиционную сексуальную ориентацию благодаря усилиям имиджмейкеров и прикрытию из силиконовых блондинок. Но свои 40 лет Леонардо так и не обзавелся семьей.
Интересно, что в своей молодости Леонардо совсем не скрывал свою увлеченность мужчинами. К тому же, уже много лет единственным близким другом Леонардо Ди Каприо является Лукас Хаас, который живет с Леонардо под одной крышей. Пара называет свои отношения крепкой мужской дружбой, но мы то знаем, что под ней скрывается…

Продюсер Юрий Айзеншпис породил массу противоречивых звезд шоу-бизнеса. И Дима Билан - самая яркая из них. Сладкий голосок, легкая манерность и отсутствие постоянной спутницы говорят только об одном. Дима Билан (в девичестве Виктор Белан) - гей.
Иначе как объяснить то, что пару лет назад Дима после своего концерта в одном провинциальном городе М. провел всю ночь в сауне с чиновниками-толстопузами?

Жена, с которой актер Хью якобы живет уже 17 лет, конечно, все отрицает. А тем временем сам Хью Джекмана яростно поддерживает гей-движение Америки и агитирует за однополые браки. Еще бы, 17 лет назад об этом и думать было опасно…
Видимо, долгая семейная жизнь Хью Джекмана вошла в привычку и избавиться от нее не так просто. А как хочется…

Без сомнения, самая звездная и влиятельная гей-пара в российском шоу-бизнесе. Благодаря тщательной конспирации, информации о романе Максима Галкина и Константина Эрнста не много. Однако люди, работающие на Первом, твердят об одном - Константин Эрнст и Максим Галкин вместе уже много лет.

В середине 2000-х, будучи еще не таким звездным, Андрей Малахов регулярно посещал гей-клуб «Три обезьяны» в сопровождении загорелого брутального самца. А сейчас у Андрея бурный роман с фитнес-тренером из World Class-Олимпийский. Комментарии излишни.

Несмотря на наличие жены и сына, Александр Масляков предпочитает проводить свое время среди молодых парней, играющих в КВН. А теперь догадайтесь сами, как быстрее всего можно попасть в Высшую Лигу КВН;)

Оказывается, горячий португальский супер мачо и мечта всех парней вовсе не интересуется девушками, а Ирина Шейк с ним только для прикрытия.
Дело в том, что Криштиану Роналду пытается скрыть свою гомосексуальность, но при этом оставляет слишком много следов. Например, недавно на своей яхте Роналду устроил шумную вечеринку, на которой присутствовали одни парни и которая продлилась 2 с половиной дня. Вот так оргия… И как не нее попасть в следующий раз?
А про чрезмерное увлечение футболиста своим внешним видом, накрашенные ногти и женские сумочки даже говорить не стоит… Все и так понятно!

Джон - самый скандальный гей-актер. Он был замешан в гей-скандалах бесчисленное количество раз. Чего стоит книга Роберта Рендольфа, в которой писатель описан все гей-похождения Джона Траволты.
Но самый громкий гей-скандал разразился во время путешествия на круизном лайнере, когда Фабиан Зензи - один из сотрудников лайнера сообщил прессе, что Джон после изрядной доли алкоголя приставал к нему и предлагал деньги за секс.
На утро наступило похмелье и в дело вмешались адвокаты Траволты. Они попытались замять дело и начали утверждать, что Траволта хотел получить всего лишь массаж. Ага, знаем мы про такой массаж…

Известные мужчины, тщательно скрывающие свою личную жизнь от назойливых журналистов, не могут не интересовать. А если они, к тому же еще и красивы, талантливы и чертовски привлекательны, то их загадочность пробуждает у простого обывателя невыносимое желание докопаться до истины.

Вконтакте

Однокласники

Это ни капли не удивляет, ведь то, что тщательно скрывается за семью замками, всегда наводит на самые незаурядные размышления. Мы подготовили для тебя подборку представителей отечественного шоу-бизнеса , о нетрадиционной ориентации которых ходят упорные слухи. Если у одних буквально на лбу написано, то о других и с виду не скажешь!

Сергей Лазарев

И пусть несметная армия поклонниц певца в такие слухи верить отказывается, всё больше сплетен ходит о том, что Сережа Лазарев далек от идеала. Сама Примадонна не раз высказывалась о нетрадиционной ориентации певца, приводя последнего в шоковое состояние.

«Не стоит жениться, чтобы не быть одиноким! А тебе вообще не стоит, я так понимаю. Тебе лично нужен друг, партнер по жизни. Потому что все эти кексы-шмексы, они уходят и приходят. Я знаю, что у тебя есть друг и помощник Миша. И я просто поздравляю тебя с тем, что он очень тебя любит» , — высказалась однажды Алла Борисовна.

Роман с Лерой Кудрявцевой, выходит, был для отвода глаз?


Николай Цискаридзе

Артист балета Николай Цискаридзе не любит говорить о личной жизни и не спешит создавать семью. Обаятельный Цискаридзе совершенно не скрывает своей причастности к ЛГБТ-сообществу и часто довольно едко и смело шутит на подобные темы.


Олег Меньшиков

Поклонницам красавца-актера в это сложно поверить, но всё больше источников подтверждают: «Олег Меньшиков тяготеет к представителям сильного пола…» Что же, кого любить — дело сугубо личное. Не нам судить!

Николай Басков

«Коля — самый закомплексованный гей , которого я когда-либо встречал!» — заявил однажды экс-продюсер певца. Даже если слухи о нетрадиционной ориентации артиста окажутся правдой, вряд ли он решится осуществить каминг-аут. Такого заявления уж точно не поймут зрелые женщины строгих взглядов. А они, как известно, — главная аудитория обаятельного певца.


Виктор Сухоруков

Виктор Сухоруков — один из наиболее скрытных актеров российского кино. В свои 66 лет у артиста нет жены и детей. В одном из интервью он сказал, что его безбрачие — своеобразная жертва, положенная на алтарь искусства. Однако злопыхатели убеждены, что артист попросту не хочет афишировать свою нетрадиционную ориентацию.


Евгений Миронов

Еще один холостяк российского шоу-бизнеса, слухи о нетрадиционной ориентации которого блуждают по Сети не первый год. Несколько лет назад социальные сети буквально взорвала новость о том, что Миронов заключил гомосексуальный брак с актером Сергеем Астаховым. Новость оказалась фейком, однако разговоры о странных пристрастиях актера не стихают. Мужчина-загадка, не иначе.


Максим Галкин

Юмористу и многолетнему фавориту Примадонны российской эстрады давно приписывают нетрадиционную ориентацию, а именно — любовную связь с коллегой по цеху

Сергеем Дроботенко .

Мол, «друзья» уйму времени проводят вместе, останавливаются в одном номере во время путешествий да и вообще глядят друг на друга влюбленными глазами. Поклонники звездной пары Пугалкиных таким слухам верить отказываются, ведь не может же Алла Борисовна обвенчаться с геем!


Андрей Малахов

Андрей Малахов и его спутница Наталья Шкулева вместе с 2011 года, однако супруги крайне мало говорят о своей личной жизни. В последнее время в прессе ходят едкие слухи о том, что брак Малахова — лишь фикция. Поговаривают, что у Наталии есть другой, любящий муж, который живет не в России, а для Малахова этот брак — способ скрыть свою нетрадиционную ориентацию.

К слову, Андрей Малахов настолько интеллигентный и доброжелательный, что поклонницы его бы непременно простили за самые откровенные заявления.


Александр Рыбак

Известный певец из Норвегии давно заявил, что девушки его не интересуют, ведь его сердце занято мужчиной. Существует мнение, что Рыбак раскрыл свою ориентацию, дабы привлечь дополнительное внимание к своей персоне на песенном конкурсе «Евровидение».

А поклонницы хорошенького артиста наотрез отказываются принимать его слова всерьез и попросту не верят, что их любимец предпочитает мужчин.

Чаще всего этому актеру достаются роли отрицательных персонажей. Киллеры, злодеи. Для своих поклонников он остается забавным и преданным братом из фильма «Брат-2». В жизни же он не похож ни на кого из своих героев: он очень открытый и обаятельный. Сегодня Виктор рассказывает читательницам «Клео» о своих простых радостях.

«У меня есть любимая женщина»

Какую роль занимают в Вашей жизни женщины?
Если Вас интересует, есть ли у меня любимая женщина? Есть! А может быть, и не одна. В том, что я уверовал, что я талантлив, — виноваты именно женщины. Это они меня хвалили, поддерживали . Другое дело, что как таковой жены у меня не было. И детей нет. Отсутствие семьи, можно сказать, мое жертвоприношение. Семидесятилетний человек, рожая ребенка, поступает неправильно. Все нужно делать вовремя.

Блиц-опрос «Клео»:
— Дружите ли вы с Интернетом?

— Нет.

— Что для Вас непозволительная роскошь?
— Не знаю.

— C кем из животных себя ассоциируете?
— С котом. Еще мне кажется, что я из воды.

— У Вас было прозвище в детстве?
— Да. И не одно. Какие — не скажу.

— Что Вас заводит?
— Работа. Востребованность. А если глагол «заводит» в смысле раздражает, то нечестность и пьянство.

— Вы сова или жаворонок?
— Сова.

А как Вы относитесь к одиночеству?
У нас люди любят искать ответ на вопрос: почему он один, почему не женат. А не лучше ли разобраться, почему те, кто прожили в браке 30 лет, вдруг расстаются? Мужчина влюбляется в молоденькую девочку, бросает жену, которая его спасала, выручала, любила, кормила. Это как? Значит, это допустимо? Давайте об этом размышлять!

Я мог бы слукавить, что у меня есть дети, жена… А я не вру. Потому что одиночество меня не мучит, я заполнен другими вещами.

Знаю, что Вы пишите стихи… Они рождаются от радости или от грусти?
Нельзя сказать, что это стихи, это мои настроения. Когда я вернулся из Петербурга в Москву… Почему вернулся? Потому что в Москве я родился, учился, а в Ленинград меня закинула судьба по творческой необходимости. Так вот, вернулся я в Москву, и однажды, гуляя, вдруг, как выдох! Сочинил…

Ну что ж, никак не надышусь я, стирая туфли о Москву...
Как поздно я домой вернулся, покинув Питера тоску…

Но под словом «тоска» я подразумеваю не проклятие, не ненависть… Просто не сгодился я там! И тоска моя в свое время требовала водки, потом затворничества. Она же и выкинула меня с территории Северной Пальмиры.

«Все еще кричат "Как дела, брат?"»

Ваш путь к успеху и славе был тяжелым. Сегодня Вы не стыдитесь оглядываться назад, в прошлое, когда Вам приходилось работать грузчиком, хлеборезом, посудомойщиком и даже собирать бутылки…
Не боюсь оглядываться. Там уроки, там опыт, там ошибки. Всё это нужно оживлять в памяти, чтобы впереди была более гладкая дорога.

Когда все плохое в Вашей жизни закончилось?
Новая жизнь, можно сказать, началась в 1989 году. Юрий Мамин пригласил меня в картину «Бакенбарды». Кстати, из-за своей прямой обязанности играть я был задержан правоохранительными органами. Снимали у Казанского собора. И вот я декламирую там: «Духовной жаждою томим…» И я читаю, читаю, читаю, народ слушает. И вдруг идет милиция. Настоящие милиционеры, не актеры. А я-то знаю, что меня снимают, и не могу закончить. Они меня взяли с двух сторон и ведут, а я все равно читаю. Но самое любопытное, что народ раскололся на два лагеря. Одни кричат: «Правильно, забирайте его в кутузку!», а другие: «Отпустите мужика. Он дело говорит!» Но все равно меня в кутузку забрали! А я не переживал. Думаю, Мамин-то видел, что меня забрали, спасет! И вот вызволяла меня съемочная группа.

— Каков Ваш психологический возраст?
— 35 лет.

— Есть ли у Вас талисман?
— Есть.

— Как Вы снимаете стресс?
— Отдыхаю и думаю.

— Где провели свой последний отпуск?
— Отпуска не было давно. А вообще мне хорошо в огороде.

— Какая мелодия стоит у Вас на мобильном?
— Джаз.

— Ваш любимый афоризм?
— Утро вечера мудренее.

Вам дорог этот фильм?
Дорог, конечно, дорог, как и «Брат». В «Бакенбардах» я начал, а в «Брате-2» стал популярным. Сколько лет прошло, а мне до сих пор вслед кричат: «Как дела, брат?» Приятно!

«Душа, совесть, вера остаются бурными»

Виктор Иванович, Вы всегда приветливы, всегда в хорошем настроении. Вы действительно умеете наслаждаться жизнью, или это лицедейство?
Ну, конечно, иногда поигрываю. Это уже профессиональное заболевание. Дурные привычки профессии. (Смеется.)

Я умею радоваться жизни! Понимаете, плоть стареет, а душа, совесть, вера остаются бурными, сильными, не желающими сдаваться.

Любите праздники, например, день рождения?
Я вообще не считаю день рождения праздником. Как может пунктирность быть праздником? День рождения — это некий счет! Счет времени, счет морщинам, счет, который тебя приближает к вечному исходу какому-то… Это люди придумали отмечать день рождения, чтобы попить водки, собрать подарки… Шучу! (Смеется.) Вообще, чем больше праздников, тем лучше жить. Праздник — это лучше, чем горе.

Виктор Иванович, Ваши коллеги говорят, что Вы душа компании и мастер пародии?
(Смеется.) Это было так давно. Я в то время еще не курил, вина «Гертруда» не пил. И голосок был более звонкий. И были, действительно, не попытки, а озорство. Многие желающие стать актерами в будущем в прошлом пародировали, копировали, я тоже был из таких и пытался безобразничать над личностями других. Но теперь я этим не занимаюсь. Пусть Максим Галкин так на хлеб зарабатывает.

На родине, в Орехово-Зуеве, часто бываете?
Бываю. Часто задаю себе вопрос, почему меня тянет туда. Тянет простота, но не простецкость, поймите правильно! Простота — хорошее слово, но мы его замусолили. Простоты не хватает…

Я охотник… по грибы и ягоды! Все остальное мне чуждо, и я это глубоко не люблю.

Чем увлекаетесь в свободное время? Есть у Вас отдушина? Плавание, казино, рыбалка…
Ничего не угадали! Я охотник… по грибы и ягоды! Все остальное мне чуждо, и я это глубоко не люблю. Просто по гороскопу я Кот. А коты, они всегда что-то ищут.

Вы бы изменили что-нибудь в своей жизни, начав всё сначала?
Если бы я начал жизнь сначала, научился бы играть на каком-либо музыкальном инструменте. Я бы выучил какой-нибудь иностранный язык . Но поверьте мне, я бы не отказался от совершения ошибок. Без боли не почувствуешь радости.

Первый шаг в этом направлении был сделан еще в школьные годы… Больше всего на свете юный пионер мечтал попасть в знаменитый «Артек». Но путь туда ему был заказан, поскольку ни отличником, ни победителем олимпиад или спортивных соревнований, ни лауреатом каких бы то ни было конкурсов, он не являлся, а денег на приобретение путевки у его родителей-рабочих (мама -ткачиха, отец — чистильщик машин) не было.

И вдруг в любимой газете «Пионерская правда» Витя вычитал заметку, в которой сообщалось, что право отправиться во всесоюзную здравницу можно заработать. Для этого нужно только собрать определенное количество металлолома или макулатуры и сдать в школу. Целый месяц летних каникул был потрачен на поиски этого вторсырья. Челноком парень метался по родному фабричному Орехово-Зуеву, правдами и неправдами добывая металлические изделия и бумагу, после чего, надрываясь, оттаскивал тяжеленные грузы в школу и сдавал старшему пионервожатому. Тот делал загадочные пометки в своем блокноте. А в один непрекрасный день вдруг исчез. Навсегда. А вместе с ним испарились две огромных горы собранного Виктором сырья. Витя печально походил вокруг места своей разбившейся мечты, а наследующий день высадил там… укроп.

С той поры он - фанат выращивания разного рода растений. Дома разводит фикусы, их у него чуть ли не десяток. На своей малой родине в Орехово-Зуево, на дачном участке в 6 соток высаживает всевозможные цветы. И подсолнухи. Они роскошны — достигают четырех метровой высоты. Впрочем, в руках Сухорукова все приживается и растет. За семенами Виктор даже специально ездит в Голландию – считает, что там они безупречны. А друзьям своим на праздники дарит рассаду…


2. В три года, переболев скарлатиной, Виктор получил осложнение на уши и практически оглох

Дальше долгие годы лечился, ради возвращения слуха проходил сложнейшие медицинские манипуляции. Только к окончанию школы начал слышать нормально. А в 12 лет проблема со слухом оставалась достаточно серьезной. Что не мешало будущему артисту с успехом пародировать разных знаменитостей — Марка Бернеса, Людмилу Зыкину, Татьяну Доронину… Несмотря на то, что в виде зрительской реакции вместо аплодисментов ему в основном доставались насмешки, сам Виктор зреющий в себе талант

прочувствовал. В связи с чем решил рвануть на «Мосфильм» — заявить о себе в кинематографической империи. Вытащив втихаря из кошелька матери копеечки на электричку до Москвы и обратно, отправился по адресу – опять же, из «Пионерской правды» узнал, что там проходят кинопробы мальчишек его возраста. Все оказалось правдой. Витю Сухорукова привели к режиссеру — артист не твердо уверен, но ему кажется, что это был Андрон Кончаловский. Который начал тихонько о чем-то расспрашивать претендента. А тот ничего не слышит, пытается по губам разобрать слова. Но безуспешно, поэтому молчит. Не выдержав, режиссер закричал во весь голос: «Ты будешь отвечать или нет?! Ты что — глухой, что ли?!» Наконец-то расслышав, Виктор в ужасе стал оправдываться: «Нет-нет! Я просто очень сильно волнуюсь, вот и проглотил язык…»

Виктор Сухоруков, "Кинотавр" (2011). Фото: East News

3. Страна могла так и не узнать о существовании такого замечательного артиста — в три года Виктор чудом не утонул

Из пруда ребенка вытащил родной дядя – брат мамы. А в возрасте постарше мальчишка вдруг сам решил «свести счеты с жизнью» — на маму за что-то сильно обиделся. Нашел таблетки снотворного и три-четыре штуки разом проглотил. И именно в этот момент забежали приятели: «Айда в кино! Классный фильм — «Последний аттракцион» называется». От такого предложения отказаться было невозможно, Витя отправился в кинотеатр. На середине фильма стал клевать носом. С трудом заставил себя подняться, еле доплелся до дома, в чем был рухнул в кровать, после чего беспробудно проспал сутки.

4. От привычки к курению Виктор избавлялся два года

Помог оригинальный способ – рукоделие. В безнадежных попытках занять чем-нибудь руки, неуклонно тянувшиеся к сигарете, артист вдруг заметил круглые пяльцы, приспособленные им под фото-рамку. Родилась идея. Для ее реализации сбегал в галантерею, купил нитки мулине и… занялся вышиванием. Курить с той поры бросил навсегда, зато стену украсили собственноручно изготовленные шедевры — картины, вышитые крестиком.

Виктор Сухоруков, "Ника" (2004). Фото: East News

5. В армии Виктор пел в хоре, выступал в самодеятельности

После того, как на одном из праздников будущий народный артист исполнил номер «Гармонь» из поэмы Твардовского «Василий Теркин», командир соединения, генерал-полковник торжественно сказал: «Сухоруков – находка для нашей армии!»

6. Во время учебы в ГИТИСе студента Сухорукова приметил Петр Фоменко, являвшийся тогда главным режиссером Ленинградского театра Комедии им. Акимова

И после получения Виктором диплома, пригласил его, 26-летнего выпускника, в свою труппу. На главную роль – 72-летнего старика — в спектакль по произведениям Василия Белова.


Тот период своей жизни Виктор Иванович впоследствии назовет «запойным». Постановок он все же не срывал, но сам, что называется, «срывался» по полной – крепко напивался, буянил. «Начнут меня стыдить, ругать, позорить, а я, вместо того чтобы каяться-маяться… Завтруппой бегала за мной по всему театру со стаканом нашатырного спирта…», вспоминал артист те буйные годы. Петр Наумович Фоменко неоднократно выражал недовольство поведением приглашенного им артиста, но все же, отдавая дань его таланту, терпел бесконечные сухоруковские выкрутасы, не выгонял. Но едва сам худрук театр покинул, его любимчик был с позором изгнан – уволен по статье, без права работать в театре, с дурной репутацией сильно пьющего человека.

Пришлось постигать школу жизни не под светом рампы и софитов, а с самой что ни на есть изнанки. Без денег, без жилья, без постоянной работы, и все это помноженное на серьезную проблему – пьянство переходило в стадию алкоголизма. Подвязался Виктор где попало: грузчиком, посудомойщиком, в овощном ларьке гнилые овощи отбирал… Два года продолжалась такая «изнаночная» жизнь, а потом, как рассказывал впоследствии Виктор: «Пожив на темной стороне, я переселился на светлую». Стыд, утверждал, его спас. «Мне вдруг стало стыдно перед человечеством. Бог пришел ко мне в обличии стыда, и я услышал его голос: «Заканчивай все это, бросай!..» И он бросил – насовсем.

Виктор Сухоруков, "Золотой орел" (2011). Фото: East News

7. Сухоруков был приглашен на двухмесячные съемки в Англию и Голливуд: в фильм «Умри, но не сейчас» — о Джеймсе Бонде, с Пирсом Броснаном в главной роли

Роль предложили солидную: один из злодеев, русский ученый-изобретатель. Новозеландский режиссер Ли Томахори специально разыскивал именно этого актера из России, так как запомнил Виктора по картинам Алексея Балабанова. При обсуждении гонорара озвучивалась сумма 250 тысяч долларов… Однако Виктор Иванович от такого заманчивого предложения отказался. Первоначально намеченное время съемок было перенесено на несколько месяцев, но на тот период в планах Сухорукова намечался спектакль в антрепризе Олега Меньшикова «Игроки», а также съемки в фильме «Золотой век» у Владимира Хотиненко. «Предать коллег ради заработка — преступно и грешно», — так прокомментировал свой отказ зарубежным партнерам Виктор. И роль, ему предназначенную, сыграл Михаил Горевой.

Виктор Сухоруков. Фото: Арсен Меметов

8. Виктор Иванович никогда не отказывает в просьбе дать автограф

Поскольку отлично помнит, как в свое время сам просил их у знаменитых артистов, и очень расстраивался, когда получал отказ. До сих пор хранит в домашнем фотоальбоме фотографию Станислава Любшина в роли Иоганна Вайса из фильма «Щит и меч», на которой актер расписался, когда Виктору было 15 лет. Там написано: «Виктор! Всего тебе доброго! Слава Любшин…»

– Виктор, недавняя премьера Туминаса – ваша третья попытка на сцене Вахтанговского...

– Еще при Михаиле Ульянове – моем кумире – меня пригласил Володя Мирзоев на роль Шута в «Короле Лире» (Лира играл Максим Суханов). Спектакль не прижился – единственный его сезон растворился в вечности. Второй раз меня пригласил Римас Туминас – на спектакль «Ветер шумит в тополях». Компания была суперталантливая – Суханов, Симонов и Сухоруков. Если за «Лира» я когда-то получил премию «Московского комсомольца» «Су-2», то на сей раз на сцене сложился ансамбль «С-3». Но я через месяц сбежал со спектакля.

– Судя по тому что Туминас позвал вас снова, он не обиделся?

– Обижаться я Римасу не дал повода – ушел очень деликатно, потому что струсил. Было тяжело в компании таких мощных актеров. Я чего-то не понимал, задыхался. Почувствовал себя чужим. С Римасом мы учились в ГИТИСе на параллельных курсах. Мы, студенты актерского факультета, играли в отрывках у студентов режиссерского факультета. И Римас, конечно, с нашими девчонками дружил, мои однокурсницы ему приветы передавали, да и сейчас передают. Потом судьба нас раскидала – я уехал в Ленинград к Петру Фоменко, а Римас исчез на бескрайних просторах Литвы.

– Роль Авнера Розенталя, на мой взгляд, ваш актерский и философский прорыв. Вахтанговский театр перестал быть для вас чужим?

– Ваш комплимент я слушаю с какой-то свадебной радостью. С чувством омоложения и обретения. Биография моя богаче стала с приобретением роли Авнера Розенталя – в объятиях Римаса Туминаса (знаю, что прежде он тайком посмотрел «Тартюфа» с моим участием на Малой Бронной). Но и в третий раз на этой сцене мне было нелегко. Коллеги отпускали шутки в мой адрес, мое поведение на площадке некоторым казалось демонстративным – мол, я что-то делаю для режиссера или чтобы понравиться его студентам, которые присутствовали на репетициях. Моя методика работы над ролью подвергалась остракизму. Я на это не реагировал – в этом моя «половозрелость». Была серьезная цель: в конце концов, хватит убегать, трусить. У меня богатый опыт, я закален, свободен, и мне от них ничего не надо! Я не плету интриг, чтобы нащупать тропинку к служебному входу Театра имени Вахтангова! Я самокритичный человек и мучающийся актер – до мазохизма. Анализирую себя, сам себя препарирую. Я – патологоанатом Вити Сухорукова! Но при всей моей любви к вахтанговской школе и уважению к этому театру – штучному, амбициозному, единственному, черт возьми! – чужие там не ходят. Сказать, что вахтанговцы меня не признают, не могу – они мне в этом не признавались. Но чувствую, что я – посторонний. Потом уже слышал, что Римас моего Розенталя готовил для Сергея Маковецкого, но Сергей предпочел роль Эфраима.

– В чем ключ к вашему персонажу – на взгляд Туминаса и по вашему личному ощущению?

– Туминас – конструктор спектакля. Только потом, когда уже каркас сооружен, он начинает «заглядывать в окна, вставлять двери, закупать мебель», то есть лезть во внутреннее содержание героя. Но! Если он видит, что мое ощущение персонажа соответствует его желанию, он даже не спрашивает, что я под него «подкладываю». Я не видел первой, литовской версии спектакля. Прочел инсценировку и многого не понял. Пошел, как грудной ребенок из родильного дома. Но в какой-то момент признался Римасу: «Все понимаю про него, знаю, как играть, но я впервые столкнулся с проблемой: «Вынужден как будто играть самого себя!» Я увидел в этом свою собственную жизнь до и после «пожара».

– Чему научил «пожар» Виктора Сухорукова?

– Когда-то меня выгнали из театра – за мой поганый язык, споры с начальством, игнорирование общественных мероприятий, но главное – за пьянство. Я тунеядствовал, воровал, работал хлеборезом в булочной, посудомойкой в кафетерии – разве это не пожар? Мои однокурсники признавались, что перебегали на другую сторону улицы, увидев, что идет Сухоруков. Я рухнул так, что дна не видать. Кружился, как стрелка магнитная на Северном полюсе, не мог остановиться. Пока не нашел точку опоры – в одиночестве. Вдруг полюбил забвение, поняв, что я не нужен человечеству. И мне был голос: «Хочешь начать все с начала? Ну, ложись спать. Утро вечера мудренее» (моя любимая теперь поговорка). «Но запомни, Сухоруков: лучше не будет, легче не станет. И одиночество твое будет намного объемнее». У меня сейчас третья жизнь. Великая жизнь. Интереснейшая, цветная, яркая и благодарная. Божественная жизнь. Она пришла ко мне очень-очень аккуратно, осторожно, опасливо. И сказала: «Смотри, Сухоруков! Второго раза не будет». Такие же слова мне скажет потом Олег Янковский на премьере картины «Бедный, бедный Павел». И мой Авнер Розенталь, некогда богатый, самонадеянный и жестокий, а ныне все потерявший, полусумасшедший, но научившийся ценить жизнь, выходит к публике, чтобы сказать: «О, люди! Чудаки живут на земле! Мы все с вами – мечтатели. Только не держите камень за пазухой. Зла за шиворотом!» В каждом из нас столько заложено и сокрыто! И скелеты в шкафу есть у каждого из нас. Только все равно мы объединимся под одним названием: «Смерть». И мне было не важно, из литовского местечка мой Авнер или из деревни Гадюкино. Если Витя Сухоруков из Орехово-Зуево Московской губернии, произнося слова, придуманные когда-то давно и далеко писателем Кановичем – о его жизни, проблемах, печалях, радостях, – заливается слезами, значит, это его, Витины мысли.

– Вы пытались проанализировать преимущества и недостатки одиночества?

– Одиночество подразумевает больше времени для самопознания и самосовершенствования, самоочищения. Конечно, одинокость – это плохо. Но поверьте мне, не надо искать за одинокостью порока, беды или мерзости человеческой. Мне говорят: «Давай, найди себе кого-нибудь…» – как будто бы речь идет об огурцах на рынке. Сколько женатых людей, родив троих детей, разводятся! Двадцать лет прожили, терлись друг об друга, как два куска мыла, на запах и на ощупь в темноте могут друг друга угадать – вдруг разбегаются и говорят: «Не сошлись характерами!» Двадцать лет сплошных страданий! Женщину-то найти можно, а любовь – нет. Родить ребенка можно, а вырастить – нет. Если ориентация какая – так и ориентацию можно куда-то пристроить – в клуб или в сад какой. А от одиночества не избавишься...

– Как говорил Чехов, если вы боитесь одиночества – никогда не женитесь...

– ...Ни имени нет у одиночества, ни маршрута, ни цвета – но, конечно, все, что во мне есть хорошего, – плод одиночества. Мадам Васильева из «Оборонсервиса» под домашним арестом год сочиняет стихи и рисует картины, а пять адвокатов хлопочут о том, чтобы ей разрешили выходить на улицу. Так вот и я полжизни под домашним арестом и счастлив, не вижу в этом ничего мучительного. Сколько раз я задавал себе вопрос: меня встречают, кажется, любят, уважают, признаются в этом, радуются встрече… Потом – расходимся, и все, я опять иду своей тропочкой к своей двери – и затихаю. Телефон молчит, в дверь не звонят. Почему? Живу я так. Но мои удачные работы – продукт одинокой жизни. Будь я семейным, многодетным, с тещами, с магазинами – конечно, я столько времени не уделял бы роли. А так – чистить зубы, стелить постель, гладить рубашки, готовить еду – это все работа над ролью. Моя жизнь подчиняется любимому делу.

– А в Театре имени Моссовета, в штате которого вы работаете, вы не чувствуете себя посторонним или одиноким?

– Когда меня пригласили в Театр Моссовета, конечно, актеры, сидящие «подковой» вокруг режиссера Еремина, сверкали молниями в мой адрес. Актеры – люди ревнивые, мнительные, может быть, завистливые. Однако в Театре Моссовета меня приняли! Настороженно, с оглядкой – но приняли! Разговаривали аккуратно – но разговаривали. В результате сегодня я считаю, что «Царство отца и сына» – лучший спектакль не только в театре, но и в Москве! Супертеатральное представление, в котором скомпилированы две пьесы Алексея Толстого – «Смерть Иоанна Грозного» и «Царь Федор Иоаннович». На поклонах в зале звучат не просто аплодисменты – публика криком кричит! Мне нравится эта лаконичность в декорациях и костюмах и очень художественное освещение. И коллеги ко мне тепло относятся. Если я в Вахтанговском театре иду по сцене и будто прилипаю к ней, то на моссоветовской площадке я порхаю, для меня эта сцена – пружинистая.

– На этой «пружинистой» сцене вы репетируете сейчас третью роль. Чем интересна сегодня «Римская комедия» Зорина пятидесятилетней давности?

– Это сатирическая комедия о власти, о людях, которые перекрашиваются под эту власть, и о борцах против власти. Я играю императора Домициана – власть, которую я как исполнитель роли буду показывать не плохой, а объяснимой («Я это делаю не потому, что я дурак или деспот, а потому, что существует некая государственная необходимость»). А оппозиционер мой – Георгий Тараторкин. Мой герой сначала наказывает поэта, потом попадает в сложнейшую жизненную ситуацию, и поэт спасает его от смерти. Но как только времена меняются, он опять гнобит своего спасителя! В свое время этот спектакль шел на сцене Театра Вахтангова, там играли Ульянов и Плотников. И в БДТ он шел – главные роли играли Лебедев и Юрский. И оба спектакля власти прикрыли.

– А в каком коллективе – в театре или в кино – вам комфортнее всего работалось?

– В кино не бывает коллектива. Даже если людям кажется, что получилась команда и они там влюбляются, даже женятся, – все равно это вокзал. Для меня театр – это дом, а кино – дача. Дачу можно иметь или не иметь, а дом должен быть всегда. Хотя я предпочитаю приходить в театр на роль, на взлет, на какое-то сияние, на всплеск, на свист. А не как «солдат своего театра». Открою секрет: первые несколько месяцев я репетировал в Театре Вахтангова бесплатно – только затем, чтобы оставить за собой «приоткрытую дверь». И так всегда. А самым комфортным проектом были «Игроки» по Гоголю у Олега Меньшикова. Я 11 лет там прожил – именно прожил. Олег пригласил меня на роль Глова и Замухрышкина и вывез нас, актеров, в Крым. Мы жили на частных квартирах в Симеизе, работали над «Игроками» в горах, на полянках, у источников – сложилась прекрасная компания. Спектакль имел огромный успех, мы с ним поездили по многим городам и странам. Но как только Олег Евгеньевич стал лидером государственного театра, он «изменился в лице». И я ушел из этого проекта.

– Вы прославились благодаря арт-хаусному кино. В экспериментальный театр не зовут?

– Вчера мне звонил Иван Вырыпаев и пригласил в театр «Практика», что-то они там затевают. Но это единичный случай, неожиданный для меня. Меня приглашают часто, но все – театры «солидные».

– Каков сегодня ваш киностиль?

– У меня сейчас сезон Прошкиных. Я утвержден на роль у Александра Прошкина – по сценарию Арабова под названием «Клавдия». А тем временем снимаюсь у Андрея Прошкина – по сценарию того же Арабова под названием «Орлеан», играю роль экзекутора. Черная комедия, арт-хаус. История мистическая: парень с девушкой совершают нехороший поступок, к ним приходит человек (это я) и предупреждает, что они будут наказаны. И они решают его уничтожить. Великолепная актерская компания – Хаев, Лядова, юный Паша Табаков. Кроме того, в студии «Вертикаль» под патронатом Сергея Говорухина вышли два детских фильма с моим участием – «Дневник мамы первоклассника» и «Темная комната», где я играю небольшие, но интересные роли – директора школы и ученого Герценштубе.

– Вы актер отрицательного обаяния. Увидев вас, например, в фильме «Про уродов и людей», просто невозможно поверить, что в другом материале вы окажетесь добрым волшебником...

– В фильме «Брат-2», в сцене в Историческом музее, когда я гляжу на пулемет, а Сергей Бодров меня спрашивает: «Поедешь со мной в Америку?», режиссер попросил меня улыбнуться. Но, увидев мою улыбку, Балабанов аж руками замахал: «Не надо, не надо!»

– Так как получается, что актер отрицательного обаяния пользуется таким успехом у публики?

– Потому что я – умный придурок. И у нас это любят. Мне кажется, само слово «придурок» имеет не только какую-то патологическую окраску. Я – отрицательный, но – не злой… А может, и наоборот, как шутил Петр Наумович Фоменко, «я человек не злопамятный. Просто злой. И память у меня хорошая».

СПРАВКА «НИ»

Актер Виктор СУХОРУКОВ родился 10 ноября 1951 года в городе Орехово-Зуево Московской области. В 1978 году окончил ГИТИС. Сразу после этого был принят в Ленинградский театр комедии имени Акимова. В 1982 году был уволен за пьянство. Работал грузчиком в булочной, мойщиком посуды, хлеборезом. В 1986 году принят в труппу Ленинградского государственного театра имени Ленинского комсомола. В 1993 году перешел в Театр драмы и комедии на Литейном, но в 1995-м вновь вернулся в Театр комедии. Несколько лет подряд играл преимущественно в антрепризных спектаклях в Москве, а затем был приглашен в труппу Театра имени Моссовета. В кино дебютировал в 1973 году в картине «С тобой и без тебя». Но первой по-настоящему большой работой в кинематографе была главная роль в комедии Юрия Мамина «Бакенбарды» (1989). В 1994 году снялся у Алексея Балабанова в картине «Замок» по роману Франца Кафки в роли Иеремии, за которую получил приз фестиваля «Созвездие» (лучшая роль второго плана). Всенародную же славу ему принесла роль Виктора Багрова в блокбастерах «Брат» (1997) и «Брат-2» (2000). Сейчас на счету Сухорукова более четырех десятков фильмов, среди которых «Комедия строгого режима» (1992), «Операция «С Новым годом!» (1996), «Про уродов и людей» (1998), «Улицы разбитых фонарей» (1998), «Бандитский Петербург» (2000), «Антикиллер» (2002), «Сказ про Федота-стрельца» (2002), «Не хлебом единым» (2005), «Жмурки» (2005), «Ночной продавец» (2005). Обладатель премий «Ника» за лучшую мужскую роль в фильме «Бедный, бедный Павел» (2004) и за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Остров» (2006). В марте 2007 года перенес инфаркт. Получил премию «Золотой орел» в 2011 году за лучшую мужскую роль второго плана в фильме Алексея Федорченко «Овсянки».