ПОДОГРЕВ СИДЕНИЙ. УСТАНОВКА ПОДОГРЕВА СИДЕНИЙ.

Мы установим в любой автомобиль электрические подогревы сидений. Один комплект рассчитан на установку на два сидения. Нагревательные элементы устанавливаются на сиденье и спинку под «родной» обивкой каждого кресла. Чем отличается встраиваемый подогрев сидений от обычной накидки подогрева сидений,продающихся в любом автомагазине? Прежде всего тем, что встраиваемый подогрев сидений - это практически стационарный, заводской вариант подгрева сидений. Он не будет болтаться по сидению как в случае с накидкой, и "слезать" с него. Он не будет прощупываться через обивку сидения, вообще не будет виден. Он будет работать надежно, годами. Он не будет включаться в прикуриватель, как накидка для подогрева сидений. И обогрев сидений автомобиля будет осуществляться с защитой, а вы, в итоге, получите очень комфортную и полезную в холодное время году функцию, достойную иметь место в каждом современном автомобиле - ПОДОГРЕВ СИДЕНИЙ.

Мы устанавливаемподогревы сидений производства российской фирмы «Теплодом», известной торговой марки «ЕМЕЛЯ-УК-2», а также подогрев фирмы Waeco (Ваеко) Германия. Во всех нагревателях в качестве теплоносителя применяется углеродный материал.

Нагреватель обладает феноменальной гибкостью и прочностью на разрыв в отличие от аналогов, изготовленных из медного или нихромового провода.

«Теплодом» производит электронные блоки управления режимами нагрева.

Это качественное высокотехнологичное изделие, в котором использованы оригинальные технические решения. В итоге потребитель получает гарантию на установленный подогрев сидений до 4-х лет эксплуатации. Каждый подогрев имеет свою плавную регулировку силы нагрева, защиту от перегрева, искры, короткого замыкания.

Кнопки включения- выключения и регуляторы силы подогревов будут расположены и установлены в выбранном вами месте, надежно закреплены, и имеют привлекательный и технологичный внешний дизайн.

Стоимость полной установки подогревов на два передних сидения вашего автомобиля: от 7500 рублей.

Установка подогревов сидений в вашем авто- занимает около одного рабочего дня, утром автомобиль принимаем - вечером сдаем с выполненной работой.


Теперь можно не бояться холодного времени года - ведь сидения вашего автомобиля прогреются ровно за минуту!

Звоните, записывайтесь и приезжайте к нам! И теплые, благодаря функции подогрева сидения буду радовать вас!

Комфорт в автомобиле в любое время года

В наше время подогрев сидений становится все более и более популярной услугой, некоторые элементы подогрева сидений устанавливаются уже в базовую комплектацию автомобилей

последнего поколения. Необходимость установки подогрева вызвана не только желанием автовладельцев обеспечить себе комфортные условия езды в холодное время года. Медики утверждают, что мощный подогрев сидений дает возможность избежать таких заболеваний, как простатит, остеохондроз, болезни почек и мочевыводящих путей, радикулит. Все это может быть вызвано частым сидением на холодном покрытии. Особенно опасны в этом плане чехлы из кожи, которые медленно прогреваются и долго сохраняют холод. Некоторые зарубежные страховые компании даже снижают размер страховых выплат для владельцев тех автомобилей, в которых отсутствует сиденье с подогревом .

Правда, следует помнить, что подогрев сидений универсальный можно использовать только зимой. Использование его в летнее время грозит сильным перегревом, что также может плохо отразиться на здоровье автовладельца. Оснастить подогревом сидений можно любой автомобиль - как зарубежный, так и отечественный. Как правило, стоимость подогрева сидений для всех машин одинакова. Комплекты для подогрева устанавливаются либо только на сиденье водителя, либо на два передних сиденья. Безопасность его использования зависит от качества самого комплекта. Лучше купить подогрев сидений от известных производителей, например, установка подогрева сидений Waeco . Такие комплекты потребляют совсем не много электроэнергии и способны прогреть сидение до комфортной температуры всего за пару минут.

На сегодняшний день существует два вида подогрева сидений - подогрев сидений встраиваемый и накидки с подогревом . Купить накидки можно во многих автосервисах города, а устанавливаются они самостоятельно без каких-либо сложностей. Со встраиваемым подогревом дело обстоит несколько сложнее. Его необходимо подключать к бортовой электросети автомобиля, поэтому без помощи профессионалом здесь не обойтись. На вопрос: где установить подогрев сидений , мы может ответить: в нашем автосервисе. Нашими мастерами осуществляется установка подогрева сидений под обшивку сидений . Установка под обшивкой делает комплект для подогрева незаметным, он не испортить экстерьер автомобиля и сохранить целостность его дизайна.

Единственное, что остается видимым после установки подогрева, - это кнопка подогрева сидений , которая может располагаться в любом месте, как пожелает владелец авто. Данная кнопка обогрева сидений может выполнять различные функции, в основном, функцию регулировки температуры, а также кнопки включить/выключить обогрев сидений на ваз . Для того, чтобы подогрев был равномерным и работал правильно, специалистами используется схема подогрева сидений , предусмотренная производителем. Так как схема обогрева сидений в каждом конкретном случае будет различной, установка обогрева сидений становится технологически сложным процессом, в котором должны быть задействованы квалифицированные специалисты. Установить подогрев сидений своими руками можно, однако, это может привести к нарушению целостности обшивки салона, а также к нарушению требований безопасности.

Если вы хотите установить обогрев сидений своими руками , необходимо выбирать накидной комплект. Накидные комплекты для подогрева сидений бывают нескольких вариантов: обычные, массажные, анатомические. Наиболее популярной является накидка с подогревом и массажем , которая способна совмещать сразу две функции. С ее помощью водитель получает теплое массажное кресло, что делает езду невероятно комфортной, помогает расслабиться и отдохнуть во время стоянки. Существует массажный подогрев передних сидений в различных вариантах. В первую очередь, это накидка на сиденье автомобиля деревянная , самая простая и экономичная. Такая накидка на сиденье автомобиля может иметь встроенный обогрев сидений или не иметь такового. Деревянная накидка на сиденье автомобиля массажная может иметь различные рисунки в виде выпуклостей, обеспечивающих хороший массаж спины, шеи и поясницы.

Все накидки обеспечивают равномерный подогрев , имеется также подогрев сидений с плавной регулировкой . Эта функция позволяет менять температуру сиденья в зависимости от надобности, индивидуально выбирать степень прогрева. Анатомический подогрев сидений с регулятором нагрева - это прекрасная возможность получить всегда теплые сидения, а также выработать правильную осанку, посадку за рулем, избавиться от сколиозов и остеохондрозов, а также от других заболеваний позвоночника. Современная ортопедическая накидка на сиденье автомобиля имеет особую форму с выпуклостями и углублениями, которая позволяет снижать нагрузки на позвоночник и шейный отдел и расслаблять мышцы, что очень важно во время длительных поездок. Помимо накидок с подогревом, можно купить накидки на сиденье автомобиля с другими функциями, которые позволяют увеличивать комфортность любой поездки.

Например, роликовая накидка на сиденье автомобиля - это прекрасный способ массажа и расслабления. Такая накидка имеет несколько роликов, совершающих вращательные движения во время поездки, то есть, обеспечивая хороший точечный массаж. Это помогает улучшить кровоток и придать бодрости водителю. Стильно и роскошно выглядит меховая накидка на сиденье автомобиля , сидеть на которой невероятно приятно. Мягкая и легкая, она становится настоящей «подушкой» для спины и помогает чувствовать себя комфортно, а также всегда находиться в тепле. Еще одна разновидность накидок - это защитная накидка на сиденье автомобиля , которая предохраняет дорогую обивку от образования любых дефектов. Существует и охлаждающая накидка на сиденье автомобиля специально для использования в летние месяцы.

Из всех комплектов для подогрева, которые производятся современными фирмами, лучшими считаются комплект для монтажа под обшивку подогрева сидений Емеля УК1 и встраиваемый подогрев сидений Емеля УК-2 . Это подогрев с регулируемой мощностью и температурой, который отключается автоматически по прошествии заданного времени. Данные комплекты состоят из нагревательных элементов, электронных блоков управления поворотного типа, оснащены защитой от искрения, а также автоматической индикацией неисправностей. При этом, обогрев сидений автомобиля происходит очень быстро благодаря наличию специального турборежима. Степень интенсивности, с которой будет осуществляться обогрев передних сидений , можно быстро поменять с помощью кнопки.

В комплекте поставляется жгут проводов для подключения к электросети автомобиля. Нагревательные элементы устанавливаются под обшивку сидений, по 4 шт. на каждое сиденье. Каждый нагревательный элемент имеет особую гибкую форму, что позволяет устанавливать его на сидения любых форм и размеров, например, как подогрев сидений ваз . Управление происходит с помощью кнопок на передней панели. Для водителей, у которых есть маленькие дети, создана специальная накидка для детского кресла с подогревом Емелька . Это избавит вас от необходимость демонтировать детское кресло и уносить его домой каждый раз, когда вы ставите автомобиль на стоянку.

Любой встроенный подогрев сидений необходимо выбирать в соответствии с материалом обшивки сидений. Ткань, велюр и замша являются довольно неприхотливыми и хорошо переносят установку подогрева. А вот с кожаной обшивкой нужно быть очень аккуратным. От слишком сильного подогрева она может рассохнуться и потрескаться, что серьезно испортит внешний вид салона. Только грамотный специалист может подобрать нужный комплект и осуществить подключение подогрева сидений так, чтобы внешне нагревательные элементы остались незаметными. Чтобы не испортить обшивку, они аккуратно снимается с обратной стороны сиденья, ее лицевая сторона должна оставаться целостной.

После снятия чехлов, осуществляется установка подогрева сидений в соответствии с тем, как указывает схема подогрев сидений . Главное, выбрать безопасный и качественный обогрев сидений установка которого будет осуществляться с течение 1,5-2 часов. Перед помещением нагревательных элементов под обшивку, они запаковываются в защитные чехлы. Наличие чехлов - это обязательное требование по пожарной безопасности использования подогрева. После установки обогрева сидений , мастер должен осуществить подключение обогрева сидений к электросети автомобиля, а также протестировать систему на работоспособность. Как правило, подогрев сидений установка которого является ответственным мероприятием, предполагает нагрев до 35-45 градусов (в зависимости от производителя).

Помимо подогрева сидений, автовладельцы часто прибегают к такой услуге, как установка подогрева зеркал . Зеркала заднего вида - это важнейший элемент безопасности в автомобиле, и если видимость в них низкая, водитель будет чувствовать себя некомфортно. Летом такой проблемы почти нет, зато зимой она становится очень актуальной, поэтому подогрев зеркал просто необходим. Ведь на боковых зеркалах образуется наледь, иней, влага. Проблему решает гибкий нагреватель для подогрева зеркал , который монтируется в зеркала и позволяет обеспечивать хорошую видимость. В нашем автосервисе производится подключение обогрева зеркал , подключение подогрева руля . Следует помнить, что только качественная установка обогрева зеркал и установка подогрева руля могут дать хорошие результаты, обеспечить ваш комфорт и безопасность за рулем. Наш автосервис предлагает вам следующие продукты последнего поколения: обогреватели зеркал , комплект подогрева руля , подогрев рулевого колеса , установочный комплект подогрева руля , оплетка с подогревом .

УСТАНОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ СТАЦИОНАРНОГО МОНТАЖА ПОД ОБШИВКУ СИДЕНИЙ.

В комплекте 4 нагревателя, 2 блока управления поворотного типа с цветовой индикацией выбранного режима подогрева сидений, жгуты монтажных проводов, инструкция по монтажу, гарантийный талон.


Подогрев сидений с интеллектом

Электронные блоки управления поворотного типа.
8 режимов нагрева с цветовой индикацией.
Защита от КЗ, защита от искрения, индикация неисправностей.
Автоматическое отключение через 30 минут.
Нагревательный элемент - углеволокно.
Гарантия 4 года.
Потребляемая мощность одного нагревателя сидений до 70 Вт.

Все изделия запатентованы и сертифицированы.

ПОДОГРЕВ ЗЕРКАЛ - NEW!


Предлагаем вам новую услугу - установка подогрева зеркал. Все автомобилисты хорошо знают, как необходима эта функция в холодное время года: стекла зеркал запотевают, или вообще покрываются коркой льда, что очень неудобно для автомобилистов. Установив у нас подогрев зеркал вы решите не только эту проблему, но и повысите безопасность вашего движения по дорогам - ведь теперь в холода зеркала вашего авто всегда будут чисты!

Установка подогрева зеркал позволяет не только предотвратить возможные ДТП, но и сохранить общую эстетику автомобиля в зимнее время. Подогрев зеркал, наряду с подгревом сидений - это те опции, которые подарят автовладельцу ощущение комфорта как внутри салона авто, так и снаружи. Установите подогрев зеркал и забудьте о проблемах, связанных с новогодними узорами на б


Мы осуществляем установку подогрева зеркал на большинство современных автомобилей, как легковых, так и грузовых и автобусов. Имея у себя в авто такую полезную вещь как подогрев боковых зеркал вы будете отныне в большой безопасности и комфорте, и вам просто не нужно будет постоянно заботиться о видимости в запотевших или заледеневших зеркал бокового заднего обзора. Подогрев зеркал избавит вас от беспокойства, риска на дороге и неудобства!оковых зеркалах вашего автомобиля. Тем более, что подогрев зеркал устанавливается быстро, и мы предоставляем гарантию на подогревы зеркал на 4 года! Подогрев зеркал обычно подключается к линии кабеля, идущего от кнопки включения функции подогрева заднего стекла автомобиля. Таким образом когда вы включите подогрев заднего стекла - заработает и подогрев зеркал. По желанию заказчика можно установить и отдельную кнопку, включающую функцию подогрева зеркал.

Стоимость услуги по установке и подключению подогрева зеркал на два внешних зеркала автомобиля - 4800 рублей за все , включая сами комплекты гибких подогревов. Установка подогрева зеркал занимает около 4-6 часов.

Гибкий нагревательный элемент (ГЭН) - это сверхплоский гибкий нагревательный элемент, разработанный на базе электронных технологий и изготовленный с применением специальных электронных материалов, и прошедший все необходимые испытания и сертификацию. Мы используем комплекты подогрева зеркал только от проверенного производителя.

Модель ГЭН-55 имеет размеры 14,3 см х 8,6 см, напряжение питания - 12В, что позволяет использовать его практически для зеркал любых легковых автомобилей.

Особенно подогрев зеркал актуален в "пограничную" погоду (0 +-1), при мелком моросящем дожде и утренней росе, и, конечно, трудно переоценить его достоинства зимой!

Технические характеристики.

Конструкция - плоский нагревательный элемент на гибкой подложке.

Толщина - 0,15-0,5 мм. Напряжение питания - 12-220 В.

Род тока - переменный, постоянный. Температура эксплуатации - до 900° С.

Условия эксплуатации - воздушная среда.

Всегда к вашим услугам установка подогрева сидений в Бутово, Ясенево, ЮЗАО, ЗАО, ВАО, ЮАО, ЦАО, СВАО, САО, СЗАО, Солнцево, Ново-переделкино, Коньково, Теплый стан, Беляево, Калужская, Черемушки, Академическая, Ленинский проспект, Университет, Проспект Вернадского, Юго-Западная, Чертаново, Южная, Пражская, Янгеля, Анино, МКАД, Бирюлево, Царицыно, Коломенская, Домодедовская, Царицино, Раменки, Мневники, Люблино, Братеево, Капотня, Марьино, Люблино, Кузьминки, Текстильщики, Жулебино, Новокосино, Новогиреево, Строгино, Щукино, Митино, Кунцево, Фили, Рублевка, Перово, Одинцово, Красногорск, Щербинка, Видное, Лыткарино, Люберцы, Реутов, Балашиха, Химки, Мытищи, Балашиха, Долгопрудный.

Сделать водоснабжение частного дома или дачи постоянным и бесперебофным — задача не из легких. Самое трудное — обеспечить подачу воды зимой. Чтобы трубы не замерзали, их можно уложить ниже глубины промерзания, но все равно остаются слабые места. Первое — аномально холодные зимы, которые периодически брют все рекорды. Второе — места ввода в дом. Они все равно часто замерзают. Выход — установить греющий кабель для водопровода. В этом случае канализация желательна, но закапывать ее можно неглубоко. А на участки ввода в дом можно уложить нагреватель более мощный и получше утеплить.

Виды греющих кабелей для водопровода

Есть два вида нагревательных кабелей — резистивные и саморегулирующие. В резистивных использовано свойство металлов при прохождении электрического тока нагреваться. В обогревающих кабелях этого типа греется металлический проводник. Их характерная черта — они выделяют всегда одинаковое количество тепла. Неважно на улице +3°C или -20°C греться они будут одинаково — на всю мощность, следовательно, потреблять будут одинаковое количество электроэнергии. Чтобы уменьшить расходы в относительно теплое время, в системе ставят датчики температуры и терморегулятор (такие же, как используют для электрического теплого пола).

Резистивные обогревательные провода при укладке не должны пересекаться или располагаться один возле другого (вплотную). В таком случае они перегреваются и быстро выходят из строя. Внимательно следите за этим моментом в процессе монтажа.

Стоит еще сказать, что резистивный греющий кабель для водопровода (и не только) бывает одножильным и двухжильным. Чаще используются двухжильные, хоть они и дороже. Разница в подключении: у одножильных должны к электросети подключаться оба конца, что не всегда удобно. Двухжильные на одном конце имеют заглушку, на втором — закрепленный обычный электрический шнур с вилкой, который включается в сеть 220 В. Что еще надо знать? Резистивные проводники нельзя резать — работать не будут. Если купили бухту с более длинным чем надо отрезком — уложите его целиком.

Саморегулирующиеся кабели — это металлополимерная матрица. В данной системе провода только проводят ток, а греется полимер, который находится между двух проводников. Этот полимер имеет интересное свойство — чем выше его температура, тем меньше тепла он выделяет, и наоборот, остывая, он начинает выделять больше тепла. Происходят эти изменения независимо от состояния соседних участков кабеля. Вот и получается, что он сам регулирует свою температуру, потому его так и назвали — саморегулирующийся.

У саморегулирующихся (самогреющих) кабелей сплошные плюсы:

  • они могут пересекаться и не перегорят;
  • их можно резать (есть маркировка с линиями реза), но требуется затем сделать оконечную муфту.

Минус у них один — высокая цена, но срок службы (при соблюдении правил эксплуатации) порядка 10 лет. Так что траты эти разумны.

Используя греющий кабель для водопровода любого типа, трубопровод желательно утеплить. Иначе на обогрев потребуется слишком большая мощность, а значит, и большие расходы, да и не факт, что подогрев справится с особо сильными морозами.

Способы монтажа

Греющий кабель для водопровода укладывают снаружи или внутри трубы. Для каждого способа есть специальные виды проводов — некоторые только для наружного монтажа, другие — для внутреннего. Способ монтажа обязательно прописывается в технических характеристиках.

Внутри трубы

Для установки нагревательного элемента внутри водопроводной трубы, он должен отвечать нескольким требованиям:

  • оболочка не должна выделять вредных веществ;
  • степень электрической защиты должна быть не ниже IP68;
  • герметичная оконечная муфта.

Чтобы была возможность заправить провод внутрь, на конце трубопровода ставят тройник, в один из отводов которого через сальник (идет в комплекте) заводится провод.

Обратите внимание, что соединительная муфта — место перехода между нагревательным кабелем и электрическим — должна находится за пределами трубы и сальника. Она для влажных сред не предназначена.

Тройник для монтажа обогревающего кабеля внутри трубы может иметь разные углы отвода — на 180°, 90°, 120°. При этом способе монтажа провод никак не фиксируется. Его просто заправляют внутрь.

Наружный монтаж

Закреплять греющий кабель для водопровода на наружной поверхности трубы надо так, чтобы он прилегал плотно, всей площадью. Перед установкой на металлические трубы, их очищают от пыли, грязи, ржавчины, следов сварки и т.п. На поверхности не должно остаться каких-либо элементов, которые могут повредить проводник. На чистый металл укладывается повод, фиксируется через каждые 30 см (чаще можно, реже — нет) при помощи металлизированной клейкой ленты или пластиковых хомутов.

Если тянется вдоль одна-две нитки, то монтируются они снизу — в самой холодной зоне, укладываются параллельно, на некотором расстоянии друг от друга. При укладке трех и более проводов, они располагаются так, чтобы их большая часть находилась снизу, но расстояние между греющими кабелями выдерживается (особенно важно это для резистивных модификаций).

Есть второй способ монтажа — спиралью. Укладывать провод надо аккуратно — они не любят резких или многократных изгибов. Есть два способа. Первый — разматывать муфту постепенно наматывая освобождающийся кабель на трубу. Второй — закрепить его с провисаниями (нижняя картинка на фото), которые потом намотать и закрепить металлизированной липкой лентой.

Если обогревать будут водопроводную трубу из пластика, то под провод наклеивается сначала металлизированный скотч. Он улучшает теплопроводность, повышая эффективность нагрева. Еще один нюанс монтажа обогревающего кабеля на водопровод: тройники, вентили и другие подобные устройства требуют больше тепла. При укладке сделайте на каждом фитинге несколько петель. Только следите за минимальным радиусом изгиба.

Чем утеплять

Однозначно для утепления обогреваемого трубопровода нежелательно использовать минеральную вату любого происхождения. Она боится намокания — во влажном состоянии теряет свои теплоизоляционные свойства. Замерзнув в мокром виде, после повышения температуры, она просто рассыпается в труху. Отсутствие влаги вокруг трубопровода обеспечить очень сложно, так что этот утеплитель лучше не брать.

Не очень хороши утеплители, которые сжимаются под действием тяжести. Сжавшись, они тоже теряют теплоизоляционные свойства. Если трубопровод у вас проложен в специально построенной канализации, на него ничего давить не может, можете использовать и поролон. Но если трубу будете просто закапывать, вам нужна жесткая теплоизоляция. Есть еще вариант — поверх сминаемого утеплителя (например, вспененного полиэтилена с закрытыми ячейками) надеть жесткую трубу, к примеру — пластиковую канализационную.

Еще один материал — пенополистирол, сформованный в виде фрагментов труб разного диаметра. Такой вид утеплителя часто называют скорлупой. Имеет он хорошие теплоизоляционные характеристики, не боится воды, выносит некоторые нагрузки (зависит от плотности).

Какой мощности требуется греющий кабель для водопровода

Требуемая мощность зависит от региона, в котором вы проживаете, от того, как проложен трубопровод, от диаметра труб, утеплен он или нет, да еще и от того, как именно вы прокладываете обогрев — внутри трубы или поверх нее. В принципе, у каждого производителя есть таблицы, по которым определяется расход кабеля на один метр трубы. Эти таблицы составляются для каждой мощности, так что выкладывать тут какую-то из них нет смысла.

По опыту, можно сказать, что при среднем утеплении трубопровода (пенополистирольная скорлупа толщиной 30 мм) в Средней полосе России на обогрев одного метра трубы изнутри достаточно мощности в 10 Вт/м, а снаружи надо брать не менее 17 Вт/м. Чем севернее вы живете, тем большая мощность (или толще стой утеплителя) вам требуется.

С терморегулятором или без?

Если хотите за обогрев водопровода платить мизер, лучше поставить терморегулятор. Даже если вы собрались монтировать саморегулирующийся нагревательный кабель. В основном, характеристики такие: включается в работу при +3°C, выключается при +13°C.

Если вода у вас подается из скважины, в ней она никогда не будет иметь температуру в +13°C. Получается, что обогрев будет работать все время, даже весной и летом. Летом, понятное дело, кабель можно выключить, а вот весной и осенью этого не сделаешь из-за возможности внезапного заморозка. С несколько проще, но ненамного — летом там вода может иметь температуру и чуть выше порога отключения. Но это — летом, и в самый жаркий период. И вообще, зачем вам греть, скажем воду, которая идет в сливной бачок? Да и ту, что идет на кухню или в душ вы все равно будете нагревать бойлерами или проточными водонагревателями.

В любом случае получается — терморегулятор нужен. На нем выставляете температуру отключения в районе +5°C. Затраты на подогрев трубопровода падают в разы. При этом значительно увеличивается срок службы греющих кабелей — они имеют определенный ресурс рабочих часов. Чем меньше они работают, тем дольше будут вам служить.

Греющий кабель для водопровода — схема подключения к терморегулятору

При установке системы обогрева водопровода с терморегулятором, надо будет установить и датчик температуры. Тут есть сложность. Его надо поставить на трубу так, так, чтобы на него не влияла температура от нагревателей. То есть, от трубы его теплоизолировать не надо, а от кабелей — надо.

Сам терморегулятор желательно установить в помещении. Его подключают к домовому через защитный автомат и, желательно, УЗО. Потребляемая мощность у обогревательного кабеля небольшая, потому номинал автомата можно взять порядка 6А, номинал УЗО выбираете ближайший больший, а то утечки, желательно, 30 мА.

Подключают греющий кабель для водопровода к соответствующим разъемам на корпусе терморегулятора. Если веток несколько, их запаралеливают. На соседние контакты подключается датчик температуры. На каждом терморегуляторе есть маркировка, по которой понятно, что и куда надо подключать. Если маркировки нет — лучше купите другой: работоспособность данного экземпляра очень сомнительна.

В холодное время года часто случается так, что замерзают водопроводные трубы и дренажные системы. Чтобы избежать снижения функциональности, необходимо выполнять обогрев водостоков, их воронок и желобов.

Причины появления наста

Если система канализации и отвода воды с крыши установлена согласно правилам, то весьма низкая вероятность того, что в ней замерзнет вода. Во избежание этого процесса рассчитывается наклон труб, их объем и коэффициент наполненности. Но если произошел резкий перепад температур или осадки значительно превысили стандартный уровень, то стоки могут переполниться жидкостью. Она не успевает сразу выходить из направляющих труб и как результат начинает в них подмерзать. Со временем на месте обледенелости образуется ледяная пробка, от которой можно избавиться только путем прогревания.

Фото – замёрзший водосток

Почему обледенела крыша:

  1. Разница температур у кровли и карнизных свесов. Часто в частных домах с мансардной кровлей обустраивается зимний обогрев чердачного помещения. Из-за него нагревается кровельный пирог, а с него начинает стекать талая вода. Но при этом на карнизах обогрев отсутствует, и при попадании в эту зону жидкость замерзает, образовывая ледяной нарост;
  2. Вы неправильно рассчитали диаметр или угол наклона труб. Это очень важные параметры, от которых зависит эффективность водостоков. Если коммуникации установлены неверно, то вода не будет успевать стекать по трубам, что станет причиной появления обледенелости;
  3. Естественные причины. Поздней осенью часто есть некоторая амплитуда между ночными и дневными температурами. Она также является одной из основных причин обледенения водостоков.

Некоторые обозначенные причины можно решить и без обогрева, к примеру, обустройством холодного чердака. Тогда не будет ощущаться перепадов между температурой карнизных свесов и общей площадью кровли. Также, если Вы обнаружили, что система водостока монтирована неверно или не подходит по техническим параметрам, то рекомендуется её полностью переустановить, увеличивая эффективность.



Фото – схема прогрева

Провода для обогрева

Наиболее часто обогрев водостоков кровли выполняет специальный саморегулирующийся кабель. Но существуют и другие виды таких коммуникаций для прогрева желобов и воронок, рассмотрим каждую из них:

  1. Резистивный провод с постоянным сопротивлением. Считается самым доступным вариантом для обустройства обогрева крыши. Состоит из двухжильного провода и оплетки. Благодаря постоянному сопротивлению довольно надежен, обеспечивает постоянную высокую температуру;

    Фото – вид резистивного кабеля

  2. Силовой провод. Это хороший вариант для обогрева внутреннего водостока, или если нет средств для организации специального отопления. Такой кабель осуществляет непроизвольный нагрев за счет повышения температуры во время обычной работы. Он подойдет для районов с небольшим перепадом температур;


    Фото – силовой

  3. Саморегулирующийся считается наиболее популярным. Он подходит даже для отопления плоской крыши. Представляет собой матрицу, которая реагирует на изменение температуры водостока. Если градус резко понижается, то матрица начинает активно нагревать свои контакты и производится общий нагрев площади крыши. Очень удобным является тот факт, что аналогично производится и понижение температуры нагревательного элемента. Для управления системы используется специальная схема.

    Фото – саморегулирующийся

Вы можете обустроить свой водосток при помощи греющих проводов, которые прокладываются непосредственно в отводах или воронках, либо установить комбинированный тип отопления стоков. При таком типе обогрева водостоков используется силовой кабель для наружных желобов, а матрица – для воронок или внутренних коммуникаций.

Естественно, такие обогреваемые системы работают за счет электрического тока. Следует знать, что при высоких морозах возможны достаточно серьезные энергозатраты. К примеру, для обеспечения обогрева одного погонного метра водостоков требуется приблизительно 18–30 Вт, в зависимости от типа выбранного провода.

Желательно сразу же обсудить со специалистом максимальную температуру прогрева изоляции саморегулирующегося и силового провода. Если при отоплении металлического стока проблем не возникнет, то некоторые пластиковые водосточные системы плохо переносят нагрев.

Видео: обогрев кровли и водостоков

Установка

Монтаж обогрева водостоков легко выполняется своими руками, главное рассчитать, в каком количество энергии нуждается система. В большинстве случаев достаточно проводов с мощностью 35 Вт, но желательно обратиться к специалистам, чтобы они помогли просчитать эти параметры индивидуально, в зависимости от материала водостока и климата конкретного региона.



Фото – протяжка проводов

Вся обогревающая система состоит из щита управления и проводов. В щит включен общий автомат защиты, по одному автомату на каждую фазу, термостат, контактор и УЗО. В то же время потребуются следующие провода:

  1. Обогревающие, которые будут установлены в желоба и вокруг воронок;
  2. Сигнальные, которые подключат блок термостата;
  3. Монтажные коробки для обеспечения разветвлений;
  4. Детали для герметичного соединения кабелей, муфты и прочее.


Фото – подключение кабеля своими руками

Пошаговая инструкция , как установить обогрев на систему водостоков:

  1. По всей площади труб протягивается обогревающий кабель. Специалисты рекомендуют устанавливать его в несколько нитей, тогда гарантируется максимальная эффективность работы. Количество кабелей рассчитывается исходя из параметров 200 Вт на квадратный метр;
  2. При помощи монтажных коробок, в которые нужно уложить провода, необходимо разветвить систему отопления по кровле, прокладывая её также в воронки и на карнизные свесы крыши. Для установки можно использовать двухсторонние клеящие ленты, т. к. саморезы могут повредить целостность сточных коммуникаций. Но в воронке или на нижнем отделе водостока (к примеру, если желоб выведен в дренажную систему) провод можно установить заклепками;
  3. На капельник выводится не целый кабель, а только 10 сантиметров, т. к. в данном месте водосточная система расположена под прямым углом к стене дома. Самое главное – обеспечить прогрев труб на месте стыка горизонтальных желобов и вертикальных стоков;
  4. Далее, нужно проверить соответствие длины проводов и обогрев всех нужных отделов крыши, и установить монтажные коробки, в которых будут находиться управляющие выключатели для отопления водостоков;
  5. Когда силовой кабель проложен – прокладывается сигнальный. Его нужно подсоединить к термостату;
  6. По окончании монтажных работ прозваниваются все коммуникации, проверяется их заземление и настраивается термостат.

Купить системы для обогрева водостоков можно в любом городе (Нижний Новгород, Москва, СПб и т. д.). Цена зависит от типа используемых проводов и предоставляемого функционала. Наиболее популярны модели производства Devi и Ultra (для пластика).

Окна автомобиля должны не только выполнять защитные функции, но и обеспечивать безопасность вождения. Чтобы сохранить обзор дороги, на стеклах устанавливают различные дополнительные приспособления. Например, на заднее стекло монтируют специальную систему обогрева, которая не дает ему замерзнуть и помогает быстро очистить от снега и наледи в холодное время года, а также от запотевания.

Для начала давайте разберемся, что представляет собой система обогрева заднего стекла автомобиля. Это специальная сетка, изготовленная из материала высокого сопротивления, который проводит ток. Она наносится на стекло изнутри машины на заднее стекло.

Важно! В темное время суток нанесенная сетка немного меняет вид из окна заднего вида. Металлические нити отражают свет фар едущих сзади автомобилей, создавая блики. Это немного отвлекает от дороги и может послужить причиной аварии.

На разных автомобилях система обогрева может немного отличаться, но в принципе она примерно одинаковая для всех моделей. Она включает в себя такие ключевые элементы:

нагревательный элемент системы обогрева заднего стекла;

Контрольная лампа, которая сигнализирует о включении системы;

Выключатель системы;

Выключатель зажигания;

Монтажный блок.

Система приводится в рабочее состояние только при включенном зажигании. Чтобы включить систему, необходимо нажать соответствующую кнопку. Питание к ней подается через специальное реле. После включения срабатывает другое реле - обогрева, подключая нагревательный элемент. Как только он начинает работать, включается контрольная лампа индикатора обогрева.


Сам обогревательный элемент может быть выполнен по-разному. Но, как правило, его делают в виде сетки из тонких никелевых нитей. Они подсоединяются к токопроводящим шинам, которые находятся по бокам стекла. Каждая из шин с одной стороны принимает ток напряжения 12 V, а с другой замкнута на массу.

Сами нити крепятся на стекло специальным клеем. Иногда стекло сначала покрывают напылителем, скажем, алюминиевым, а поверх клеем крепят сетку и накрывают ее светопроницаемой пленкой.

Какие запчасти и инструмент нужно подготовить для установки обогрева

Как видно из схемы строения системы обогрева, оборудовать самодельный обогрев заднего стекла довольно просто. Для этого дела вам понадобятся:

собственно заднее стекло;

Нити электрообогрева;

Примерно 5 метров синего провода и 7 метров красного;

Выключатель/включатель;

Колодки;

Реле (4 контакта на 30 А);

Термоусадка;

Кольцевидные накидные контакты под болт шпильку;

Клеммы («мама», «папа»).

Чтобы установить систему, вам понадобятся такие инструменты: изоляционная лента; плоскогубцы; пассатижи; отвертка.

Важно! Нити накала довольно тонкие, поэтому они подвержены механическим повреждениям. Работать с ними надо крайне аккуратно, чтобы не повредить на этапе установки. Любые внешние воздействия после установки тоже могут привести к разрыву нити.

Этапы установки обогревателя

Вопрос, как подключить обогрев заднего стекла, решается в два этапа, особенно если работы проводятся в холодное время года. Вначале необходимо собрать заготовки. Сделать это можно даже дома, и только после этого идти в гараж к машине устанавливать собранную систему.

Сбор заготовки

Это самый короткий этап. Вначале берем колодки, и если на них установлены проводки, снимаем их. Обжав провода контактами «мама», складываем новую колодку. После этого надо сложить реле, обжав разъем-кольца. Делаем провод, которым будем подключать к кузову обогрев.

Установка обогрева в автомобиль

Теперь можно приступить к собственно установке. Для этого снимаем приборную панель и колодки. Обязательно запомните их расположение, чтобы потом установить в этом же порядке. Чтобы предотвратить короткое замыкание, надо заранее снять клеммы аккумулятора.


Определите, где у вас будут стоять включатель и реле. Подключите питание, проведите провода к предохранителям под приборной панелью. Найдите предохранитель на 16 А и подключите к нему положительный провод, который идет от реле. Провод от выключателя со знаком «+» надо подключить к предохранителю на 8 А. Все эти провода закрепляем на общем пучке проводов. Аккуратно выньте включатель из приборной панели и, подсоединив колодку, вставьте его обратно.


Завершающий этап - проведение проводов к стеклу, которое будет обогреваться. Провод со знаком «+» прокладывается там, где удобно водителю. Практика показывает, что самое удобное его расположение - вместе с основным пучком проводки.

Теперь нужно сформировать «маму» и изолировать провод лентой. После этого надо соединить с корпусом стоек и кузовом минусовый провод обогрева. Затем можно установить на место панель, коврики и подсоединить аккумулятор.

Во время установки часто возникает вопрос, чем приклеить клемму обогрева заднего стекла. Идеально припаять ее канифолью или кислотой. Но эта работа требует некоторых навыков. Если их нет, то деталь можно приклеить специальным токопроводящим клеем. Как правило, он состоит из серебряной стружки с отвердителем и эпоксидного клея.

Знаете ли Вы? Токопроводящий клей на серебре можно сделать самостоятельно. Для этого надо смешать в равных частях 1% раствор формалина с азотнокислотным серебром, после чего добавить в смесь пять капель 5% нашатырного спирта. Образовавшийся черный осадок серебра надо удалить с помощью дистиллированной воды и фильтра. Смесь подсушивается при температуре 105–150оС, куда потом добавляется отфильтрованный порошок.


Перед установкой клеммы к полоске фольги, полоску со всех сторон зашкуривают, облуживают. Припаяв к ней клемму, другую сторону намазывают клеем и прижимают к нужному месту на стекле так, чтобы вышел весь лишний клей. Это гарантирует хороший контакт. Клей высыхает в течение суток. В это время пользоваться обогревателем не рекомендуется.

Как проверить правильность установки обогрева

После установки системы следующий вопрос - как проверить работает ли обогрев заднего стекла? Чтобы узнать, насколько удачными были все описанные выше манипуляции, надо включить зажигание, затем обогрев и подождать примерно минут 5–10. Затем осмотрите стекло на предмет эффективной работы системы.

Если установка прошла не очень успешно, могут не нагреваться отдельные нити. Зимой это может быть заметно при наледи, которая не тает. В теплое время года можно провести проверку нитей обогрева заднего стекла тестером. С его помощью можно определить целостность нити. Если окажется, что на ней есть разрывы, ее надо заменить.

Знаете ли Вы? Чаще всего в качестве тестера используют омметр. Но сегодня этот агрегат уходит в прошлое, а вместо него используется более универсальный прибор - мультиметр.

Если система не работает полностью, то есть не нагревается ни одна нить, проблемы могут быть такие:

неисправности в предохранителе;

Неисправность выключателя;

Плохо соединены наконечники;

Неисправность в проводах;

Не подсоединен контакт элемента подогрева стекла.

Как видим, вопрос, как сделать обогрев заднего стекла, решается просто. Вначале надо собрать всю систему, а затем подсоединить ее в правильной последовательности к заднему стеклу. Процесс довольно простой и справиться с ним может каждый автолюбитель.