А меня уже тащат за руку — ты видел новую поделку из УАЗ Хантер?! Пришлось идти смотреть, и посмотреть было на что…

Личность владельца монстрика просили не афишировать, могу лишь сказать, что это спортсмен, что вдвойне приятно — парни из большого спорта строят себе отличные аппараты, способные залезть на серьёзный офф-роуд.

Итак, в качестве основы взят стандартный УАЗ Хантер в максимальной комплектации: электростеклоподъемники, кондиционер, автоматическая коробка… простите, замечтался.

Естественно, взяли обычный Хантер, который, как вы знаете, доживает свои последние дни в автосалонах. Ещё немного — и превратится в автомобиль-легенду.

Посмотрим, что было сделано с Хантером и насколько это оправдано с точки зрения объективной необходимости доработок для конкретного автомобиля. Вообще, пора подходить к обзорам тюнинга именно с точки зрения адекватности работ, а не красоты. Мы же не шоу-стопер рассматриваем, а реальный аппарат для поездок.

Лифт, колёса, доработки кузова

Любой тюнинг чаще начинают с подвески — на подопытном установлен комбинированный лифт-комплект из пружин и амортизаторов РИФ и рессор с комплектующими от Ironman.

Такой набор пока является наиболее выгодным в плане стоимости и качества, пока не появился полный лифт-комплект под брендом РИФ.

Моё мнение может показаться предвзятым, но объективно на сегодня подвеска РИФ является золотой серединой для постройки серьёзных автомобилей для серьёзных людей. При этом никто не мешает другим строить свои агрегаты, устанавливая амортизаторы от грузовиков, от дорогих брендов типа Ironman, ProComp и т.п.

Подвеска прибавила традиционные 5 см, но для установки 36-дюймовых Симексов этого мало. Чтобы поставить большие колёса необходимо сделать боди-лифт — оторвать кузов от рамы. Для этого существует множество качественных комплектов, в Техинком-Строгино выбрали проставки РИФ высотой 65 мм.

Устанавливая большую резину, сразу отправляем штатные диски на пенсию. Широкую резину необходимо монтировать на 8 или 10-дюймовые диски. В случае с Хантером Симексы установили на стальные диски Off-Road Wheels с вылетом -19.

Чтобы с резины не летела грязь, на двери и стекла добавили широкие пластиковые расширители. С расширителями Хантер стал выглядеть по-особенному.

На сегодняшний день самыми распространенными являются универсальные гибкие расширители, но по мне внешний вид пластиковых гораздо интереснее. С другой стороны, на серьёзном бездорожье пластик повредить намного проще, чем гибкую резину. Тут, как говорится, каждый выбирает по себе.

Силовой обвес, лебёдки

На передний силовой бампер РИФ установили высокоскоростную лебёдку Runva 9500 lbs с синтетическим тросом. Это наиболее популярное и оправданное решение — тягового усилия лебёдки хватает с запасом вытащить из пампасов и Хантер, и Патриот, и большинство популярных у джиперов пикапов и внедорожников. Выбор высокоскоростной лебёдки оправдан для спортсменов, когда счёт идет на секунды.

Не знаю, где будет использоваться этот Хантер, и, может быть, его владелец планирует выступить в соревнованиях. Лебёдка хорошая, но будет ли нужна её высокая скорость смотки — не понятно. А вот то, что на бампер установили светодиодные прожекторы РИФ SM-7600 хорошо. Совсем недавно я испытывал эти прожекторы и они оказались самыми мощными и дальнобойными в линейке дополнительной оптики РИФ.

Под бампером установлена защита рулевых тяг. Для меня это спорный момент — с одной стороны, рулевые тяги на автомобилях УАЗ очень легко повредить о пенёк или камень. С другой стороны, защита рулевых тяг в некоторых случаях становится неплохим якорем при вытаскивании автомобиля.

Есть защита или нет, от этого зависит будет ли пилот думать о пеньках под мостами или задумается только начав тонуть в глиняной массе. В зависимости от места передвижения, скорее лучше иметь защиту, чем не иметь её.

Рентабельность силовых порогов нужно объяснять только самым начинающим. В большинстве случаев силовые пороги с возможностью подъёма реечным домкратом лучше ставить задолго до того, как накопишь на силовые бамперы и лебёдку. УАЗ без силовика переживёт, а вот возможность поднять его за порог будет полезна и на бездоре и при замене колеса.

Задний бампер владелец выбрал с площадкой под лебёдку и калиткой для запаски. Калитка доставляет неудобства при открытии багажника, зато она разгружает дверь багажника и позволяет без страха вешать любое колесо. В данном случае 36-е тапочки на двери давали бы слишком большую нагрузку.

Что касается задней лебёдки, то такое решение адекватно для автомобиля, который планируется использовать на серьёзном бездорожье. В обычных условиях, даже в очень глубоких лужах хватает передней лебёдки.

Нам же надо вперёд! А вот на соревнованиях, например, часто бывает надо тянуть автомобиль назад, — например, — после взятия точки. По опыту, в путешествиях по разного рода бездорожью, необходимость в задней лебёдке возникала всего пару-тройку раз.

Для заднего бампера Хантера была выбрана обычная Runva 9500 lbs. В данном случае это вполне оправданное, но слегка завышенное по энерговооруженности решение. Достаточно было бы поставить что-то типа 8000 lbs, так как назад приходится вытаскивать автомобиль уже по своей колее и нагрузка чуть меньше.

Впрочем, подозреваю, что этот Хантер будет ползать по весёлым дорожкам, судя по подходу заказчика к выбору комплектующих.

Оборудование снаружи

В остальном снаружи находим стандартные решения: экспедиционный багажник с креплениями под реечный домкрат и мощную светодиодную люстру, лееры веткоотбойников и шноркель. Стандартный набор уважающего себя джипера.

Однако, лесенку заказчик отказался ставить, поэтому можно предположить, что багажник нужен для домкрата, света, крепления лееров веткоотбойников и некоторой защиты, а не для перевозки шмурдяка в экспедициях.

Впрочем, если что, то можно встать и на запаску, она выдержит, да и по багажнику можно смело ходить.

Под капотом

Теперь посмотрим, что под капотом, то есть в глубине.

Для гелевой АКБ это не имеет значения, а вот место было использовано грамотно и в итоге батарея поместилась туда, куда поместилась.

Здравствуйте дорогие гости нашего сайта. Сегодня посветим нашу статью "Тюнинг Уаз Хантер фото" и покажем вам фотки автомобилей других автолюбителей. Тюнинг-это не только переделка внешнего вида машины, но и еще переделка подвестки, двигателя, самого кузова, электрики и многое другое.

Тюнинг двигателя и подвестки Уаз Хантер

Двигатель можно вообще не переделывать. А что делать спросите вы? Да просто поменять его. У Уаз Хантера на рисунке выше стоит двигатель

от Nissan Patrol. QD-32, 135 л.с., 330Н*м. Так же многие точат цилиндры, ставят облегченные валы и поршня большего диаметра, короче на что ума хватит.

Для лучшей проходимости прибегают к тюнингу подвестки уаз хантер. Увеличивают просвет между землей и машиной с помощью вставок или модифицированных амортизаторов например фирмы Killen 360 или вообще переделывают полностью подветку на подвестку фирмы IronMan. Так же на нашем авто выше стоит именно такая подветка. В придачу с защитой рулевых тяг и картера.

Тюнинг электрики и салона Уаз хантер

Переделка электрики и самого салона Уаз заключается в следующем:

Установка стеклоподъемников, полная шумоизоляция салона, установка центрально замка, разные модификации панели, алюминиевый пол, Замена сидений или обивка старых кожей, переделка системы отопления и установка автономного отопителя.

– полноприводный внедорожник, выпускавшийся Ульяновским автомобильным заводом.

Изначально проектировка данного автомобиля инженерами планировалась в качестве транспортного средства, которое будет выполнять роль универсального автомобиля, как для военных, который мог потягаться с легендарным американским «Виллисом», так и для рядовых граждан.

Но гражданский вариант не имел разительных отличий от своего армейского собрата ни по характеристикам, ни по конструкции. На данное время модель снята с производства, но на её основе был создан более совершенный внедорожник под именем «Хантер» или УАЗ-315195.

Тюнинг для бездорожья

Самыми главнейшими достоинствами «Хантера» являются его проходимость и универсальность. Благодаря своей классической внедорожной колёсной формуле и специфической геометрии кузова, «Хантер» способен проехать практически везде. Но, несмотря на свои спартанские возможности, даже это автомобиль можно усовершенствовать и причём самостоятельно.

Первые три этапа тюнинга «Охотника», ведь именно так переводится с английского Hunter, являются фундаментальными и тюнинговать этот автомобиль для бездорожья без учёта их просто не имеет смысла. Так что вникайте, дорогие друзья.

Этап 1. Замена колёс

Внедорожный тюнинг «Хантера» следует начинать с замены его колёс. Да, этот этап один из самых дорогостоящих, но без того, чтобы на него установить грязевую резину большего диаметра, браться за дальнейший передел просто лишено смысла. С конвейера УАЗ Хантер сходит «обутым» в колёса 235/70 R16. Заменив эти колёса большими по диаметру и с грязевыми шинами, Вы увеличите клиренс

Вашего «вездехода» и наградите его проходимостью, которая легко бросит вызов даже самому, казалось бы, непролазному бездорожью. Оптимальными шинами, для достижения такого результата являются 35 дюймовые или 315х75 в нашем измерении.

Ведущими марками-производителями грязевых шин для внедорожников являются: Cooper Discoverer STT, GoodYear Wrangler MT/R, BFGoodrich, ProComp, Yokohama Geolandar M/T, Fedima Sirocco, Super Swamper, Simex, Maxxis, Hankook, MICKEY THOMPSON, General Tire Grabber MT, Toyo Tranpath M/T. Модель шин и протекторный рисунок полностью зависит от области Вашего будущего применения автомобиля. Диски же целесообразнее поставить меньшие – 15-дюймовые, в силу своей дешевизны и более широкого распространения. Цена вопроса данного этапа тюнинга «Хантера» зависит напрямую от производителя шин и дисков и её колебания будут достаточно велики в пределах 400-800 долларов за одно собранное колесо.

Этап 2. Лифт кузова и подвески «Хантера»

Данный, второй этап, является логичным продолжением предыдущего и неразрывно с ним связан. Ибо большие колёса поставить то поставили, а нужно сделать так, чтобы они себя чувствовали на своём месте и при хождении подвески и рулевых манипуляциях не цеплялись за арки кузова. Следовательно сам кузов необходимо приподнять над рамной конструкцией. Данный этап тюнинга «Хантера» предусматривает установку специальных проставок между рамой и кузовом внедорожника и подрезку арок крыльев при необходимости. Лифтование кузова поспособствует преодолению местностей с обильным расположением валунов и пней.

Помимо кузова, необходимо лифтовать и подвеску УАЗ «Хантер». Данный тюнинг подвески также способствует установке колёс большего диаметра и поднятию свесов машины, что ещё больше увеличит её внедорожные свойства. Для этого потребуется замена штатных амортизаторов на гораздо более длинноходные и добавление дополнительных листов в рессоры. Выполнение этого этапа выливается в стоимость от 200 до 500 у.е., что напрямую зависит от характера и уровня лифтовки.

Этап 3. Установка лебёдки

Первые два этапа тюнинга «Хантера» значительно повышают его проходимость, на пути может встретиться и такое бездорожье, что сломит нашего «охотника» и просто физически проехать он там не сможет. Поэтому вполне целесообразным третьим этапом является установка лебёдки. Тюнинг без данного этапа просто может загнать Вас вместе с Вашим автомобилем в ловушку, из которой просто напросто не будет дальнейшего пути и путешествие на этом закончится. А установка лебёдки ещё и сзади автомобиля удваивает шансы форсировать всё, что попросту не форсируемо.

Для тюнинга УАЗика применимы два типа лебёдок: гидравлические и электрические. Подходите к выбору данного элемента на полном серьёзе и с большой ответственностью. Более распространёнными являются электрические лебёдки, так как монтировать их можно на любой внедорожник. Они быстро устанавливаются и подключаются, обладают достаточной мощностью, работают автономно, хорошо ремонтируются и недорого стоят – всё, что нужно для того, чтобы тюнинговать такой Ваш «Хантер». Плюс их можно сделать съёмными для установки при надобности сзади автомобиля. Единственным минусом данного оборудования является серьёзное потребление энергии, что влечёт за собой установку второго аккумулятора.

Властелином рынка лебёдок является производитель WARN , но качество и надёжность стоят не дёшево. Того же «полёта» фирмы "Ramsey Winch", "Superwinch". «Золотой серединой» является лебёдка от тайваньского бренда ComeUp Winch. Мы рекомендуем для УАЗ Хантер модель этого производителя DV-9500. Среди совсем бюджетных лебёдок можно выбрать китайского производителя T-Max и российских "Солитон" и "Ролл". Отзывы о них ведут все к тому, что в нужный момент они могут «подкачать». Выбор за Вами. Лебёдки на гидравлике – надёжные и мощные. Но они более дорогие по сравнению с аналогичными электрическими лебёдками и работают медленнее. Монтаж и подключение сложны, перенос лебёдки, увы, невозможен, они не съёмные. Стоимость этого этапа тюнинга составляет от 1000 до 3000 у.е.

Этап 4. Силовой обвес

Итак, основные этапы тюнинга «Хантера» описаны. В принципе он уже не пропадёт даже на катастрофическом бездорожье. Но всё же тюнить УАЗик стоит продолжать, установив на него силовой обвес. А это обязательно – мощный бампер. Для этого продаются уже готовые бампера, но можно сварить его и самостоятельно индивидуально под Ваши потребности. Он будет мощнее и выйдет дешевле. Крепость его будет на уровне, да и после жёсткого контакта с чем-то крепким, его можно будет легко привести в порядок.

Установка силовых порогов защитит Ваш «Хантер» от боковых ударов, да и будет отличный упор для «хай-джека». Так же предусмотрена защита топливных баков. Защита моторного отсека, рулевых тяг и картеров просто необходимы УАЗу при преодолении бездорожья. Защита кузова и веткоотбойники защитят лобовое стекло, боковые стойки, осветительные приборы и кузов «Хантера». Они примут на себя удары ветвей. Цена вопроса так же имеет большой разброс и является символической: от 200 у.е. до 2000 у.е. (и это не придел).

Этап 5. Установка блокировки моста, муфты ЭЛМО

Для дальнейшего увеличения проходимости устанавливаются самоблокирующиеся устройства или принудительно. Но устанавливать их стоит только в том случае, если Вы корректно умеете с ними обращаться. То есть не следует допускать прыжков, резких стартов, дикого буксования на смешанном покрытии, и не забывать их отключать в случаях их не надобности. А вот установка усилителя муфты ЭЛМО более чем рекомендуется, особенно если «Хантер» будет эксплуатироваться также много и на асфальтированных поверхностях. Средняя стоимость данного этапа составляет 600 - 800 у.е. за один мост.

Этап 6. Установка шноркеля и герметизация систем и агрегатов

Тюнинг Вашего «охотника» так же предусматривает и введение шноркеля на крышу. Если Вы будете погружаться в воду, а может быть всякое на бездорожье, то эта процедура необходима во избежание промокания двигателя. Попадание воды в работающий двигатель – фатально. Кроме всего прочего нужно обеспечить герметизацию заливной горловины систем смазки, и подумать о том, чтобы вода не залила картер двигателя через отверстия для щупа. Всю электрику, которая критично реагирует на контакт с водой, следует переместить как можно выше с установкой надёжных высоковольтных проводов. Необходимо предусмотреть герметизацию системы вентиляции коробки переключения передач, мостов, раздатки и других агрегатов. Наиболее простым решением будет вывод сапунов в пространство под капотом. Средняя стоимость всех этих переделок составляет 200 у.е.

Этап 7. Установка дисковых тормозных механизмов

Этот этап не обладает первостепенной важностью, но всё же значительно улучшает движение как в условиях бездорожья, так и асфальта, а так же делает торможение более безопасным. Так как «Хантер» оснащается дисковыми тормозами переднего моста, то целесообразно оснастить ими и задний мост. Это значительно повысит эффективность торможения. Дисковые тормоза самоочищаются в отличии от барабанных. Средняя стоимость этого этапа тюнинг УАЗ составляет 500-600 у.е. за мост.

Этап 8. Установка багажника

Как уже понятно, проходимость от данного этапа тюнинга ни коим образом не возрастает. Но дополнительный багажник позволяет оснаститься в путешествие по полной. Так же на нём прекрасно можно разместить дополнительное световое оборудование, может послужить как часть каркаса безопасности. Этот этап предусматривает и установку лестницы, по которой можно забираться на багажник. Средняя стоимость этого этапа тюнинг УАЗ составляет 900-1000 у.е.

Этап 9. Дополнительное оборудование

Основные этапы тюнинга «Хантера» для бездорожья практически завершены. Под конец, хотелось бы напомнить про установку дополнительного аккумулятора под электрическую лебёдку. Установить дополнительный вентилятор системы охлаждения. Также необходима установка на этом этапе 90 амперного генератора, который будет служить подзарядкой для аккумуляторов. Можно дополнить этот этап и установкой мощного насоса. Следует положить на капот алюминиевый лист и приобрести домкрат "Хай-Джек" (Hi Jack). Стоимость этого этапа тюнинга «Хантера» от 50 до 500 у.е.

Тюнинг для эксплуатации в городе

UAZ Hunter – это икона брутального отечественного бездорожья. Он с лёгкостью катается по лесам, месит грязь и преодолевает ухабы и рытвины, но в городе на нём сильно не покрасуешься. Поэтому многие «Хантероводы» и «Хантероведы» делают ему городской тюнинг, чтобы автомобиль выглядел более стильно и в нём было максимально комфортно, если он по большей части эксплуатируется в городе. При проделывании определённых манипуляций этого сурового бородатого охотника можно превратить в лощёного мажора, но главное не сильно заиграться, ведь его основная стихия – это бездорожье, а значит его проходимые характеристики должны быть максимально не тронутыми.

Основные усовершенствования, их ориентировочная стоимость

Этап 1. Тонировка, аэрография, дополнительные фары и литые диски

Тонировка. Помимо придания Вашему «охотнику» эффектного вида, тонировка так же хорошо защищает салон и всех находящихся в нём от пагубного воздействия солнечного ультрафиолета. Стоимость тонировки может начинаться от 900 гривен. Литые диски. Придадут Вашему «Хантеру» не только прекрасный внешний вид и индивидуальность, а так же колёса автомобиля станут гораздо прочнее, сбалансированнее и будут надёжно закреплены. Замечательным выбором в соотношении цена-качество являются литые диски от производителей, специально ориентированных на оснащение внедорожников: «Racing Wheels», «Pro Comp» и «Внедорожник YDH». Можно выбрать любые типоразмеры от 15 до 20 дюймов. Стоимость комплекта литых дисков может начинаться от 9000 гривен. Уникальная аэрография. С оригинальным рисунком, нанесённым на кузов Вашего внедорожника, Вы не только будете появляться на людях с гордо поднятой головой, но и Вам так же не будут страшны угоны. Ведь уникальное авто осмелятся угонять очень не многие. Цена за выполнение аэрографии может варьироваться в зависимости от объёма работы. Если аэрография будет сегментной, то можно рассчитывать на качественно сделанную работу в пределах от 100 долларов, если же Вы хотите нанести рисунок на весь автомобиль, то Вам придётся выложить, как минимум в 10 раз больше.

Этап 2. Установка люков.

Установка люка на «Хантер» прекрасно разрешит проблему свежего воздуха в салоне. В случае, не дай Бог, случившейся аварии, люк можно использовать в качестве запасного выхода. Стоимость данного апгрейда составляет от 2000 гривен с установкой и до 10000, а то и более. Всё зависит от материала и конструкции самого люка.

Этап 3. Установка дополнительного бензобака

Родные баки для бензина у «Хантера» имеют не очень большой объём, поэтому водители постоянно должны следить за щитком приборов, отвечающим за количество топлива. Тюнинг вашего «городского охотника» позволит Вам передвигаться на более длинные расстояния без дозаправок. При желании Вы просто можете заменить родные бензобаки более объёмными. Стоимость такого тюнинга будет составлять от 7000 гривен. Цена зависит от количества топливных баков и их объёма.

Этап 4. Автономный отопитель Webasto, Eberspacher, Планар

Двигатель, который не желает заводиться зимой, замёрзшие замки, холоднющие сидения и руль, иней на стёклах – всё это можно избежать, оснастив Не желающий заводится мотор, замершие замки, ледяные сидения и руль, лед на стеклах, похрустывающие инеем элементы салона - всего этого стресса можно избежать, установив автономный отопитель, который будет гарантировать запуск мотора в любую температуру и обеспечит тёплый комфортный климат внутри салона.

Сигналом органа управления мотор придёт в норму с нижайшей до рабочей температуры за несколько минут. А топливный расход будет компенсирован сниженным расходом топлива прогретого двигателя. Вы садитесь в комфортный прогретый салон, не задумываясь о том, что надо очищать стёкла от инея снаружи и протирать от запотевания изнутри салона. Этот этап тюнинга будет стоить Вам от 12000 гривен.

Этап 5. Установка комфортабельных сидений

Для повышения комфортного передвижения в Вашем «Хантере» можно заменить сидения наиболее мягкими и комфортабельными. При большом желании можно монтировать, подходящие под салон автомобиля, сидения с подогревом и электроприводом от заграничных моделей. Цена усовершенствования за одно сидение от 2000 гривен.

Этап 6. Установка демпфера

Часто случается, что монотонность пути утомляет водителей настолько, что они просто засыпают за рулём своих автомобилей. Но это не относится к водителям автомобилей УАЗ «Хантер». Даже на ровном, как утюг, полотне, «Хантер» рыскает настолько, что только подруливай. Установка демпфера искоренит эту проблему. Так же уменьшится нагрузка на механизм руля при сильных ударах на колёса. Стоимость улучшения в районе 1500-2000 гривен.

Этап 7. Установка кондиционера

Этот пункт, наверное, и не стоит расписывать, ведь это и так ясно. Ведь поддержание комфортного микроклимата в автомобиле – это, пожалуй, важнейшая составляющая комфортного пребывания в салоне. Установка кондиционера на «Хантер» обойдётся примерно в 5000 гривен, как минимум. Всё зависит от оборудования, которым Вы желаете оснастить свой автомобиль.

Этап 8. Установка ксенона

Ксеноновые фары позволяют освещать путь в ночное время настолько, что видимость становится, буд-то Вы двигаетесь днём. Известно всем, что обычный головной свет не сравнится по всем параметрам с ксеноном. Такой тюнинг снижает нагрузку на генератор. Установка ксенона обойдётся Вам от 700 гривень.

Этап 9. Замена силовых агрегатов

Замена родного двигателя «Хантера» на силовые агрегаты от других известных марок, таких как NISSAN, TOYOTA, MITSUBISHI, ISUZU повысит надёжность Вашего «проходимца». Но это потребует достаточных финансовых вливаний для покупки б/у агрегата в среднем 3000 долларов.

Этап 10. Установка систем навигации и связи

Чтобы не проехать мимо нужного пути, хорошо сориентироваться на незнакомой местности, необходимо установить навигационные системы. Связь нужна всегда, особенно если Вы двигаетесь несколькими авто. Стоимость установки такого интерфейса составляет от 300 до 600 долларов.

Этап 11. Установка автосигнализации

Установка сигнализации с обратной связью составляет по стоимости от 800 гривен и до 8000.

Законность тюнинга

Оформление изменений, что Вы внесли в конструкцию автомобиля, является достаточно сложным занятием как с финансовой стороны, так и в плане затраченных нервов по поиску нужных документов и т.д. В данном разделе мы поведаем Вам о всех премудростях грамотной регистрации, о том где необходимо взять те или иные документы и как их нужно правильно оформить, чтобы Вам не «надавали по шапке» органы ГИБДД.

Закон не препятствует Вам самолично изменять конструкцию Вашего автомобиля, а так же регистрировать эти «переделки». Но возникает вопрос о том, как же правильно регистрировать всё это? Об этом мы поведаем Вам подробнее далее. Итак, для простоты лучше набросать план правильной регистрации конструктивных изменений автомобиля. Купленный Вами автомобиль поставлен на учёт в стоковом виде, а Вы желаете затюнинговать его?

1). Первым шагом должен быть Ваш поход в ГАИ. Там Вы пишете заявление на внесение конструктивных изменений в Ваш автомобиль, в котором своими словами описываете детально, что именно Вы желаете переделать. После это заявление Вы отдаёте начальнику ГАИ или его заместителю, или же инспектору, который уполномочен рассматривать и подписывать подобные заявления.

Когда заявление прочтут, сверят с Вашим паспортом, СТС-ом и ПТС-ом уполномоченный сотрудник ГАИ обязуется его подписать, поставить печать и направить на ПТО. Может случиться такое, что Ваше заявление могут отказаться подписать. Как поступать в таком случае? Есть несколько вариантов.

Первый из них – это уговорить о подписании сотрудника, убедив его в том, что в изменениях Вашего автомобиля нет ничего противозаконного и плохого. Второй вариант – подать иск в суд и вероятность успеха очень велика, около 95%, но судебное разбирательство может длиться и до года. Третий вариант – обжалование отказа у вышестоящих инстанций.

2). Итак, заявление у Вас на руках, Вы добились желаемого результата. Поздравляем! Затем Вам необходимо получить заключение в определённой уполномоченной организации, которая выдаёт заключения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС. Когда Вы определились с организацией, едете туда со всеми документами на автомобиль, заявлением на внесение изменений, описанием работ, которые Вы хотите произвести. Организация рассматривает ваши документы и выдает заключение о возможности внесения изменений, а транспортное средство.

В заключении будут описаны только те изменения, которые можно производить с законной точки зрения, если например вы хотите поставить пулемет на авто и это письменно указали в описании работ, то естественно это они не разрешат. Как правило с такими организациями проблем не возникает, они любезно идут на диалог и всегда выдают заключение если оно не противоречит закону, в частности Техническому регламенту. Оплата за заключение официальная в сберкассу.

3). Заключение у Вас на руках, в котором написано что Вы можете производить самостоятельно, а что только на сертифицированном предприятии (автосервисе).

Далее Вам потребуются документы, если производите самостоятельно, то документы из автосервиса о проверке той или иной переделки. И это не просто бумажка, где написано что «все пучком», а заказ наряд на проведение диагностики согласно приложению №7 тех. регламента, акт выполненных работ, диагностическая карта, лицензия автосервиса, сертификат автосервиса. Все документы должны быть официальными, с печатями, подписями, не просроченные. Коды услуг автосервиса должны быть по теме вашей переделки.

Диагностическое оборудование, необходимое для проверки тех или иных переделок, так же должно присутствовать в автосервисе. Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ по внесению изменений в ТС заполняется самостоятельно собственником автомобиля. Если Вы производите работы не самостоятельно, а автосервис, то сам сервис тогда уже по окончанию работ заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ по внесению изменений в ТС и так же прилагает копии лицензии и сертификата заверенные подписью и печатью.

4). Ну все, вроде все документы собраны, далее едем на ПТО (пункт технического осмотра автомобилей). Подаем документы в окошко, получаем обратно, оплачиваем квитанции и заезжаем на линию где сотрудники ГИБДД ознакамливаются с документами, осматривают и проверяют ТС по диагностической карте и в случае если нет ни каких нарушений то выдают свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности. Но это самый удачный сценарий, на практике же инспекторы придираются к каждому винтику, к каждой не правильно поставленной запятой и т.д. и т.п. Одним словом на ПТО ездить можно вечно, так же можно получать письменный или устный отказ в допуске к участию в дорожном движении. Взятки даже не вздумайте там предлагать, не то место… Лишь единицам удается оформить все без «знакомства».

5). После ПТО у Вас на руках свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности с которым Вы уже едите в ГАИ и без проблем оформляете изменения документально. Да да, здесь уже все гладко, так же как ставить на учет, подаете в первое окошко все собранные документы, говорите что у Вас внесение изменений, далее оплачиваете гос. пошлину, проходите площадку и Вам все напишут в ПТСе и СТСе. Именно напишут что конкретно Вы изменили в своем ТС что бы в будущем при регистрационных действиях и на дорогах РФ у Вас не было проблем с сотрудниками ГИБДД. Примерно на все выше описанное у Вас уйдет от двух недель до бесконечности.

Отечественный УАЗ Хантер является отличным вариантом для тех, кто увлекается тюнингом автомобилей. Несмотря на большой скепсис, транспорт доказал, что в плане проходимости он практически недосягаем для большинства джипов.

Широкий потенциал в переработке, улучшении салона, внешнего вида, а также модификации технической части УАЗ Хантера открывается за счёт конструктивной простоты и минимального оснащения этого выдающейся модели. Потому тюнинг УАЗ Хантер для бездорожья – это самый распространённый вариант. Однако есть ещё и другие варианты улучшения, достаточно просто посмотреть на тюнинг уаз хантер фото.

УАЗ Хантер тюнинг для бездорожья, как пример, выполняется достаточно просто. Нужно сделать подтяжку подвески, заменить стандартные колеса, на колеса для экстремального вождения. На крыше можно поместить багажник решетчатого типа, спереди установить лебедку. Дополнить антураж можно раскраской кузова в соответствующем стиле.

Тюнинг по городские условия может ограничиваться 3D аэрографией и модификациями интерьера. Параллельно этому рекомендуется довести до ума характеристики транспортного средства. Аналогичная схема может использоваться при модернизации для рыбалки. Здесь весомую роль отыгрывают именно технические свойства транспорта.

Есть также и заводская модернизация, ограниченная сомнительными улучшениями ходовых качеств за счёт защиты рулевой тяги за счёт стандартной конструкции и сменой окраса кузова.

Иногда могут поставить и дефлекторы из пластика. Столь скудные изменения в сравнении с любительскими модификациями удручают.

Тюнинг УАЗ Хантер под Гелендваген

Отечественному УАЗу за счет модификации не составит особого труда перевоплотиться в близнеца другой модели немецкого концерна. Это выполнить не трудно, ведь у обеих моделей имеются сходства во внешности, особенно по части силуэта. Но есть и различия, как например иная конфигурация капота и крыльев. Выполнить замену на отвесные решения, аналогичные немецким вариантам не будет трудно.

Основное отличие заключается в остеклении дверей по бокам. У Хантера оно небольшой площади, в отличие от огромных габаритов стекол немца. Потому для повышения сходства понадобится доработка дверного остекления. После, в обязательном порядке устанавливаются автоматизированные подъемники стекла, дабы повысить уровень комфортабельности.

Стоит провести замену штатных дисков с резины на продвинутые решения. Как вариант, покупаются образцы Гелендвагена. За этим влечется переделка крепежных колесных систем и полная замена некоторых узлов, однако результат не разочарует.

Улучшить технические показатели мотора оказывается проще за счет появления модификаций инжекторов, позволяющих выполнить отладку работы двигателя без какого-либо компьютерного вмешательства.

Данный вариант модификации называется чип тюнингом. Осуществляют его установкой обновлённого варианта ЭБУ. За счет этого:

  • на одну десятую увеличивается мощность в случае сохранения или уменьшения топливного расхода;
  • смягчается работа мотора;
  • улучшается управляемость;
  • увеличиваются динамические показатели ускорения.

До осуществления чип тюнинга движка Хантера стоит изучить используемую для этой цели программу и правильную калибровку, дающие желаемые результаты. Иначе ЭБУ потребуется оживлять с помощью профессионального оборудования.

Некоторыми рекомендуется заменить стандартный мотор, на движки из зарубежья. Но это невыгодно, долго, да и в целом не рационально, поскольку стоковый движок хорошо адаптирован экстремальному бездорожью, прост в обслуживании, превосходя в этом многие зарубежные аналоги.

Самое простое усовершенствование в данном случае – это лифт. Таким образом, увеличивается клиренс. Еще одно достойно данной операции с — возможность монтажа колес с большим диаметром, что тоже положительным образом влияет на ходовые характеристики транспортного средства.

Дабы увеличить клиренс, нужна установка промежуточного кольца рамы и кузова. Их функционал можно возложить на стандартные шайбы для хоккея, в количестве двадцать четыре штуки, с двумя шайбами для каждого болта крепления. После этого необходима установка удлинённых элементов рессор.

Альтернативный вариант включает целый комплект, куда входит:

  • комплект пружин;
  • передние и задние амортизаторы;
  • рессоры;
  • стремянка;
  • втулки рессоры.

Установкой данного комплекта увеличивается и просвет транспортного средства, что повышает ходовые качества и дает возможность ставить колеса с большим диаметром и мощным протектором. Обойдется это очень дорого в сравнении с предыдущим методом.

Этот этап обязателен для тех, кому важен комфорт. Поскольку авто было сделано для других задач, с комфортом у него проблемы. Отталкиваясь отсюда можно выбрать 2 варианта: сохранение самобытности, либо улучшение интерьера.

Главное в данной части – это смена стоковых кресел комфортными версиями. Как вариант, они могут обтягиваться кожей, модернизироваться самостоятельным образом, выполнить их мягкими, поставить комфортные подголовники. Параллельно этому можно сменить обшивку. Некоторыми специалистами было рекомендовано сохранять прежний курс на простоту интерьера. Вообще, для современного тюнинга каноны и правила в дизайне являются моветоном, потому стоит на полную задействовать весь потенциал автомобиля.

Тут можно пойти двумя дорожками:

  • задействовать проверенные варианты, отталкиваясь от мнения экспертов;
  • создать индивидуальный стиль, экспериментируя и творчески подходя к делу.

Модернизация интерьеров является отменной школой в плане выработки практических навыков и выполнения необычных дизайнерских идей.

Улучшение приборной панели

Приборная панель является единственным слабым аспектом рассматриваемого автомобиля.

Сложности улучшения панели кроются в особенностях компоновки. Тут целый блок, встраиваемый в корпус торпеды из металла или, конкретно говоря, перегородки между отсеком движка и салоном. Такой вариант можно назвать рациональным, но не в случае дизайна и комфортабельности.

Возможна только частичная модернизация заменой циферблатов и установкой светодиодов.

Улучшение печки

Хотя печку трудно назвать плохой, в некоторых аспектах она становится существенным минусом.

Потому её тюнинг представляет собой улучшение её работы.

Вызвать недовольства способен и стоковый воздухозаборник. В процессе его работы образовывается снежный сугроб в внутри моторном пространстве. В результате он тает и оказывается в печке. Результатом оконный конденсат, снижающий видимость. Устраняют эта проблему монтажом кожуха. Его можно приобрести, либо сделать самому.

Также важно отметить и кран, управляемый посредством механики. Определённые водители негодуют, что он плохо работает, приходится прикладывать много усилий. Дабы разрешить проблему, применяют электрические краны. Однако и тут рано или поздно потребуется ремонт. В основном тут все упирается в предпочтения водителя.

В оптике совмещается функционал и эстетика. Посредством изменений дизайна оптики можно создать новую внешность транспорта. Модернизацию оптики выполняют традиционными методами: заменой стоковых образцов моделями с других моделей, либо их усовершенствованием.

В первом случае нужно изменять посадку для новых оптических приборов, менять крепления.

Во втором случае проводят усовершенствования:

  • покрытием корпуса особыми составами под хром;
  • установкой лент светодиодного типа.
  • выполнением альтернативного фона за счет изменения цветового оформления подложки.

Самый простой ход для владельца — приобрести новую оптику для транспортного средства и самостоятельным образом все установить. На рынке имеются разнообразные продвинутые версии оптики для рассматриваемой модели.

Улучшение задних фар осуществляют по аналогичному передним принципу, но с некоторыми упрощениями из-за конструктивных различий. Традиционную фигурную накладку в случае данной модели не применяют. Лучший вариант — это повышенная яркость фонарей.

Полноприводный внедорожник УАЗ 469 – легенда Ульяновского автомобильного завода. Изначально при проектировании данного авто инженеры хотели создать универсальное транспортное средство, стоящее в одном ряду с не менее легендарным американским Виллисом. Оно должно было быть одинаково востребованным и у рядовых граждан, и у военных. Сегодня модель не выпускается, но ее место заняла более совершенная версия – УАЗ 315195, более известная как Хантер.

Для чего нужен тюнинг УАЗа Хантера

Задача тюнинга на Хантере заключается в эффективном улучшении внешнего вида и эксплуатационных характеристик с опорой на предпочтения владельцев. Различные доводки и улучшения встречаются на этих машинах очень часто, потому что они конструктивно простые и стоят недорого. Если тюнинг УАЗ Хантер своими руками сделан грамотно, машина может быть использована для самых разных целей: для охоты и рыбалки, участия в соревнованиях по гонкам на пересечённой местности или как повседневное транспортное средство для езды по городу.

Достижение необходимых результатов становится возможным только после доработки или перенастройки отдельных деталей или узлов в комплексе. Часто подразумевается замена агрегатов на аналогичные, но с улучшенными характеристиками. В результате модернизации УАЗ Хантер становится приспособленным для эксплуатации в конкретных условиях, при этом можно повысить безопасность, надёжность и долговечность машины.

Очевидная сложность тюнинга заключается в монтаже оборудования, переделке узлов или их замене. В этом деле могут потребоваться навыки не только автомеханика, но и слесаря, сварщика. В некоторых случаях без специализированных знаний просто не обойтись, и при их отсутствии неизбежно придется обращаться в автосервис, а это дополнительные расходы.

Владелец тюнингованного Хантера сталкивается со сложностью прохождения техосмотра. Это грозит отсутствием полиса ОСАГО и невозможностью поставить автомобиль на учёт в ГИБДД. Внесение изменений в конструкцию авто без разрешительных документов облагается штрафом – в 2018 году он составляет 500 рублей, формулировка – езда с неисправностями.

Инспектора ГИБДД не интересует внешний вид и степень тюнинга автомобиля, для него главное – наличие соответствующей отметки в паспорте транспортного средства и в свидетельстве о регистрации. Также подразумевается наличие сертификата с отметками обо всех проделанных доработках. Лебедки и кенгурятники теперь запрещены. Также предлагается внедрить запрет на регистрацию подобных автомобилей.

Возможные варианты тюнинга УАЗ Хантер

Тюнинг УАЗа Хантера для передвижения по городу крайне редко встречается. Обычно он подразумевает эксплуатацию автомобиля в условиях бездорожья. Тюнинг включает в себя несколько основных этапов, без которых он не может таковым называться.

Замена колес

Внедорожный тюнинг начинается с замены штатных колес. Процедура несложная, но при этом одна из самых дорогих. Она необходима, так как без установки колес большего диаметра с грязевой резиной тюнинг для бездорожья – бессмысленная трата денег. Стандартный размер заводских колес Хантера — 235/70 R16. Установка элементов большего диаметра для движения по грязи даст заметный прирост дорожного просвета и повысит проходимость. Оптимальный вариант – шины размера 315/75. При этом диски лучше ставить размера R15 – они обходятся дешевле, и их легче найти. Стоимость такого тюнинга зависит от выбранного производителя дисков и шин и колеблется от 15 до 20 тысяч рублей только за одно колесо в сборе.

Лифтинг подвески

Установка колес большего размера напрямую связана с этим этапом. Большие колёса будут задевать колесные арки при преодолении различных препятствий. У Хантера сохранена рамная конструкция УАЗа 469, это значит, что можно приподнять кузов относительно рамы, то есть сделать лифтинг. Делается это с помощью установки специальных проставок между кузовом и рамой. При необходимости могут быть подрезаны арки. С лифтованным кузовом Хантеру не страшны ямы и овраги.

Лифт также подразумевает поднятие подвески, что тоже увеличивает дорожный просвет, повышая внедорожные качества и проходимость. Чтобы это сделать, устанавливаются амортизаторы с более длинным ходом и дополнительные пластины в рессоры. В зависимости от уровня лифтования работа оценивается в диапазоне от 12 до 30 тысяч рублей с выполнением манипуляции в автосервисе.

В домашних условиях без специального подъемника лифтовать автомобиль проблематично.

Установка лебедки

Предыдущие этапы значительно повышают проходимость Хантера, но на бездорожье автомобиль может застрять настолько, что физически не сможет выбраться самостоятельно. Для решения таких проблем устанавливается лебедка, которая поможет преодолеть самые непролазные дебри. Для УАЗика используются гидравлические и электрические лебедки. Последние получили большее распространение, так как отличаются лёгкостью монтажа на любой автомобиль, стоят относительно недорого, просты в обслуживании и работают автономно. Они могут быть съёмными и при необходимости монтироваться сзади. Единственный недостаток – потребление значительного количества электроэнергии, поэтому понадобится второй аккумулятор.

Гидравлические лебедки отличаются своей надёжностью и более высокой мощностью, но работают они медленнее электрических и стоят на порядок дороже. Они не могут сниматься со своего места, а их монтаж слишком сложен. Стоимость установки электрической лебедки обойдется примерно в 15 тысяч рублей, а гидравлической – около 70 тысяч рублей.

Монтаж силового обвеса

Перечисленных способов уже достаточно для преодоления любого бездорожья, теперь можно переходить к защите кузовных деталей и установке силового обвеса. Необходим мощный бампер как спереди, так и сзади. Здесь есть два варианта: либо купить уже готовый, либо сделать своими руками под индивидуальные потребности. Последнее значительно дешевле и прочнее. Дополнительно для защиты от боковых ударов можно поставить силовые пороги, которые также послужат неплохой подножкой. Могут быть установлены: защита топливного бака, моторного отсека, картера – без них тоже невозможно представить езду по бездорожью.

Для защиты кузова и лобового стекла используются веткоотбойники. Цена за комплект таких обвесов начинается 20 тысяч рублей и доходит до 100 тысяч рублей. Установить их можно самостоятельно. При обращении в сервис стоимость определяется индивидуально, но не менее 10 тысяч рублей.

Блокировка моста и установка муфты ЭЛМО

Для повышения проходимости устанавливаются самоблокирующиеся или блокирующиеся принудительно дифференциалы. Их монтаж целесообразен, только если водитель знает, что это такое, и умеет с этим обращаться. Прыжки, рывки, буксование на смешанном покрытии не допускаются, используются блокировки только по мере необходимости. Постоянная езда с включенной блокировкой дифференциала приведет к выходу из строя узла. Муфта ЭЛМО, наоборот, рекомендуется, если автомобиль будет часто эксплуатироваться в повседневных поездках на асфальтированном покрытии. Стоимость установки этих устройств оценивается примерно в 35-40 тысяч рублей за один мост.

Герметизация всех систем и установка шноркеля

Для полноты внедорожного тюнинга установка шноркеля с выводом воздухозаборника на крышу – обязательное условие. Без этого устройства невозможно покорить даже небольшое мелководье, не боясь попадания воды в двигатель и, как следствие, получения гидроудара. Такой тюнинг подразумевает герметизацию всех горловин и отверстия для щупа проверки уровня масла. Вся электрика должна быть перенесена в безопасное место, а при отсутствии возможности это сделать – замените проводку на высоковольтную.

Необходимо предусмотреть герметичность всех узлов (мосты, коробка передач, «раздатка»), для этого сапуны можно переместить под капот.

Стоимость таких работ оценивается в 6-15 тысяч рублей в зависимости от сложности.

Модернизация тормозной системы

Данный этап предполагает установку дисковых тормозов. Это не самое важное для внедорожников, но повышает управляемость на дорогах общего пользования, делая торможение безопасным. С завода Hunter оснащается дисковыми тормозами только спереди, но лучше установить их и на задний мост. Такие тормоза могут сами очищаться, а эффективность торможения значительно повысится. На один мост механизмы обойдутся не менее чем в 20 тысяч рублей, включая колодки и работы по замене.

Установка багажника

На повышение проходимости монтаж багажника на крышу никак не повлияет. Но это нужная вещь, особенно для любителей дальних поездок, так как позволяет перевозить больше груза. На багажник можно установить несколько прожекторов, он послужит каркасом безопасности при опрокидывании. Дополнительно устанавливается лестница на задней двери, чтобы подняться на крышу. Стоимость багажника с учётом монтажа составляет около 30 тысяч рублей.

Монтаж дополнительного оборудования

Имеет смысл установить вспомогательный аккумулятор, который послужит источником питания для лебедки. Также можно поставить еще один вентилятор охлаждения для двигателя и более мощный генератор на 90 А, так как ему предстоит подзаряжать две АКБ. Из необязательного можно приобрести домкрат Хай Джек и более мощный насос. Стоимость подобного тюнинга в зависимости от поставленных задач может быть от нескольких тысяч до десятков тысяч рублей.

Стихия УАЗа Хантера – это пересечённая местность и бездорожье, леса, поля. Для города это не совсем привычный автомобиль, но если он будет эксплуатироваться как обычная машина, то можно задуматься о вариантах внешнего тюнинга, способного значительно украсить брутальный внедорожник. Главное в этом деле – не переусердствовать и не забывать, что внедорожные качества авто не должны от этого пострадать.

Литые диски, тонировка

Тонировка способна придать не только эффектный внешний вид, но и защитить салон от вредного воздействия ультрафиолетового солнечного излучения. Процедура проводится в сервисе и занимает не более двух часов, стоимость начинается от 1,5 тысяч рублей. Особый стиль придадут автомобилю литые диски, подчеркнут индивидуальность. Они прочнее заводских штампованных и повышают качество управления. На Хантер с учётом лифта можно установить колеса радиусом до 20 дюймов. Стоимость комплекта минимального радиуса R15 начинается от 18 тысяч рублей.

Некоторые автовладельцы применяют аэрографию. Это уникальный рисунок, нанесенный на кузов. Такая машина всегда выделяется в общем потоке. Также авто с уникальной внешностью угоняют гораздо реже.

Стандартный рисунок на капоте обойдется владельцу в зависимости от сложности работы в 5 тысяч рублей. Для нанесения аэрографии по всему кузову потребуется в десятки раз больше.

Установка люка на крыше

Если возникают проблемы с доступом свежего воздуха, люк на крыше решит эту задачу. При серьезном ДТП он может использоваться в качестве запасного выхода. Подобная доработка УАЗ Хантер оценивается в 6-10 тысяч рублей, включая работы по монтажу, в зависимости от конструктивных особенностей люка.

Установка дополнительного топливного бака

УАЗ Хантер характеризуется высоким расходом топлива, а так как штатные баки не очень большого объёма, водитель постоянно должен контролировать показания уровня бензина. Решается проблема двумя способами: устанавливается либо бак большего объема, либо дополнительный. Существует альтернативный вариант – установка газобаллонного оборудования. В зависимости от объема бака и материала его изготовления стоимость вместе с установкой начинается от 10 тысяч рублей.

Установка автономного отопителя

Hunter может испытывать трудности с запуском двигателя в сильные морозы и иметь все сопутствующие проблемы – заиндевевшие окна, промерзание сидений, замерзание замков. Вопрос можно решить установкой автономного отопителя, который поможет запустить двигатель в любой мороз и обеспечит комфортную температуру в салоне. Мотор прогревается до рабочей температуры всего за несколько минут. Двигатель будет расходовать меньше горючего на прогрев. Подобный тюнинг обойдется как минимум в 15 тысяч рублей вместе с установкой.

Замена штатных кресел

Заводские сидения УАЗа не отличаются комфортабельностью, но их всегда можно поменять на другие. Установите кресла от иномарок со всем оборудованием – подогрев, регулировка, лифт. Одно такое сиденье может обойтись вместе с установкой около 6 тысяч рублей.

Монтаж демпфера

Для тех, кто часто ездит на дальние расстояния, знакомо монотонное движение, от которого порой сильно тянет в сон. Но такая плавность хода точно не про УАЗ Хантер, который даже на идеально ровном дорожном полотне все равно будет «рыскать», требуя постоянных подруливаний. Демпфер решит эту проблему, а нагрузка на рулевой механизм при ударах колес по кочкам значительно снизится. Стоимость такой детали около 5 тысяч рублей, плюс установка.

Установка кондиционера

Преимущества кондиционера ясны и без дополнительного описания. Он обеспечивает комфортное пребывание в салоне автомобиля, создавая приятный микроклимат в жаркое время года. Минимальная цена вместе с установкой начинается с отметки 10 тысяч рублей, но может быть и выше.

Установка ксенона в фары

Ксенон позволяет освещать дорогу ночью настолько, что видимость соизмерима с передвижением в дневное время суток. Ни один головной свет не сравнится с ксеноном по эффективности. Установка фар и блоков розжига обойдется не менее чем в 3 тысячи рублей.

Замена двигателя

Для повышения надёжности УАЗика владельцы часто меняют его силовой агрегат на более мощный от зарубежных марок. Единственный недостаток – цена за двигатель, плюс не менее 70 тысяч рублей за установку.

Системы связи и навигации

В поездках на дальние расстояния не обойтись без навигации, чтобы по дороге не заблудиться. Если в путешествии принимает участие несколько автомобилей, то пригодится система связи – обычная рация. Стоимость установки обеих систем составляет около 30 тысяч рублей.

В качестве завершающего этапа объемного тюнинга можно установить сигнализацию с обратной связью. В зависимости от характеристик ее цена начинается от 3 тысяч рублей.

УАЗ Хантер не страшно испортить экспериментами с тюнингом, а при грамотном подходе можно получить впечатляющие результаты. Он простой и надёжный, легко переносит опыт модернизации своими руками. Если переделка будет серьезной, с заменой важных узлов и агрегатов, нужно подготовиться не только к трудоёмкой работе, но и к значительным финансовым вложениям. Желательно сначала определить, какая задача будет стоять у Хантера после переделки – ради одного внешнего вида вкладывать в этот автомобиль большие деньги не стоит.