Вводные положения техники безопасности на занятиях по физической культуре.

· К занятиям по физической культуре допускаются только студенты, которые прошли инструктаж по технике безопасности;

· На занятиях по физической культуре участвуют только студенты, которые имеют соответствующий уровень допуска из медицинского учреждения и предоставили преподавателю документ;

· Студенты, имеющие полное, либо частичное освобождение от занятий по физкультуре, должны присутствовать на занятии;

· После болезни, студенты обязаны предъявить справку из медицинского учреждения спортивному врачу здравпункта СПХФА (в течении недели после болезни);

· Для занятий по физической культуре, учащиеся обязаны иметь при себе чистую спортивную обувь и спортивную форму, которые должны соответствовать месту проведения занятий. В случае, если занятие проводится на улице, спортивная одежда и обувь должна соответствовать текущим погодным условиям;

· На занятиях по физической культуре запрещено жевать жевательную резинку или употреблять пищу;

· После физической нагрузки, студентам нельзя пить холодную воду во избежание простудных заболеваний.

Положения техники безопасности на занятиях по физической культуре во время учебного процесса, а также до и после занятий

1. Техника безопасности на занятиях по физической культуре

(до начала занятий)

· Студенты должны переодеваться в специально отведенном для этих целей помещении – раздевалке. На занятие учащийся должен выходить в спортивной форме и обуви;

· Перед занятием необходимо снять с себя и убрать из карманов все предметы, которые могут представлять собой опасность при занятиях физ. культурой – браслеты, перстни, часы и так далее;

· Перед занятием по физ. культуре, с разрешения преподавателя, студенты могут подготовить спортивный инвентарь;

· Услышав команду, учащиеся должны встать в строй для начала проведения занятия по физ. культуре.

2. Техника безопасности на занятиях по физической культуре

(во время занятий)

· Необходимо внимательно слушать и неукоснительно выполнять указания и инструкции преподавателя по технике безопасности на занятиях по физ. культуре;

· Выполнять упражнения и брать спортинвентарь можно только после соответствующего разрешения преподавателя;

· Во время забега на короткую дистанцию, бежать только по своей дорожке;

· При забеге, для минимизации риска падения и столкновения после пересечения финишной черты, студент не должен резко останавливаться;

· Нельзя выполнять прыжки на рыхлом, скользком или неровном грунте, также нельзя приземляться после прыжка на руки;

· Перед выполнением упражнений на метание, необходимо удостоверится в отсутствии в секторе броска людей или посторонних предметов. Также, нельзя стоять вблизи от метающего, находится в зоне броска и ходить за снарядами без разрешения преподавателя;

· Во время упражнений необходимо: соблюдать дистанцию, избегать несанкционированных падений, столкновений и так далее;

· Студентам запрещено несанкционированно менять направление движения,

· Недопустимо мешать проведению занятия;

· При ухудшении самочувствия или получении травмы, студент обязан немедленно прекратить занятие физическими упражнениями и сообщить об этом преподавателю.

3. Техника безопасности на занятиях по физической культуре

(после занятий)

· При необходимости и с разрешения преподавателя студенты убирают спортивный инвентарь;

· Учащиеся, организованно покидают место спортивных занятий и идут в раздевалку только после разрешения преподавателя по физ. культуре;

Правила поведения и техника безопасности при организации и проведении занятий по плаванию,

тренировок, соревнований и других мероприятий в бассейне

Общие положения

¾ Настоящие Правила поведения и техника безопасности при организации и проведении занятий по плаванию, тренировок, соревнований и других мероприятий в бассейне (далее Правила) разработаны для обеспечения эффективной работы плавательного бассейна, снижения уровня травматизма и числа несчастных случаев на воде.

¾ Настоящие Правила являются едиными для всех занимающихся в бассейне.

¾ Посещение бассейна разрешается только при наличии купального костюма, специальной сменной обуви (шлепанцы или сланцы), шапочки для плавания (резиновой или силиконовой) и средств личной гигиены: мыло (гель для душа), мочалка, полотенце.

¾ За ценные вещи, документы, деньги, сотовые телефоны и иные ценности, не сданные администратору, администрация ответственности не несет.

Занимающиеся обязаны

¾ Получить инструктаж по правилам внутреннего распорядка и технике безопасности в бассейне, расписаться в журнале регистрации инструктажей.

¾ Строго соблюдать Настоящие Правила, поддерживать дисциплину, выполнять распоряжения администраторов, тренеров (преподавателей) и медицинского персонала бассейна.

¾ Разговаривать тихо, не кричать, не бегать, не толкаться, не драться в раздевалках, душевых и бассейне.

¾ В случае ощущения недомогания, плохого самочувствия перед началом занятия, во время занятия или после занятия, занимающиеся обязаны известить об этом своего тренера (преподавателя).

¾ Переобуваться в специальную обувь для бассейна (шлепанцы, сланцы), а повседневную обувь в целлофановом пакете сдать в гардероб.

¾ Верхнюю одежду сдавать в гардероб, повседневную одежду снимать в помещении раздевалки.

¾ Перед выходом в ванну бассейна вымыться в душевой под горячим душем без плавательного костюма.

¾ Пользоваться только своими личными банными принадлежностями (шампунь, мочалка, полотенце).

¾ Заходить в воду только после разрешения своего тренера (преподавателя) организованно, по очереди, по лестницам спиной вперед, крепко держась руками за поручни.

¾ Внимательно слушать и выполнять все указания тренера (преподавателя).

¾ Начинать выполнение задания только по команде тренера (преподавателя).

¾ Плавать только по дорожке, определенной для них на данном занятии.

¾ Плавать строго по правой стороне дорожки (направление движения – против часовой стрелки) и соблюдать дистанцию не менее двух метров до плывущего впереди товарища.

¾ При возникновении какой-либо проблемы (если занимающийся почувствовал недомогание, получил травму и т.п.) необходимо немедленно сообщить об этом своему тренеру (преподавателю), используя при этом все возможные способы (поднять руку высоко вверх, громко позвать тренера (преподавателя) и т.п.).

¾ Завершив задание, занимающийся должен остановиться. Чтобы не мешать другим доплывать, нужно встать на левую сторону бортика, взяться двумя руками за бортик и отдыхать, не погружаясь под воду.

¾ При нахождении в ванне плавательного бассейна сплевывать только в сливные короба, расположенные вдоль бортиков.

¾ По окончании занятия по команде тренера (преподавателя) организованно, по очереди выходить из воды по лестницам, держась за поручни.

¾ Возвращать инвентарь (очки, шапки, доски), данный тренером на время занятия.

¾ В течение 3-5 минут принять теплый душ.

¾ Уходя из душевой кабины закрыть воду в душе.

¾ Высушить волосы насухо! Для этого пользоваться фенами только сухими руками.

¾ В течение 10 минут покинуть раздевалку бассейна.

Занимающимся запрещается

¾ Бегать, толкаться и драться в коридорах, на лестницах, в раздевалках, душевых, бассейне.

¾ Посещать занятия в болезненном состоянии, при плохом самочувствии.

¾ Посещать занятия в состоянии алкогольного, наркотического и иного опьянения.

¾ Вносить в помещения раздевалок, душевых, плавательного бассейна жевательные резинки, стеклянную тару и еду.

¾ Втирать в кожу перед посещением бассейна кремы и мази, плавать, не смыв декоративную косметику.

¾ Брызгаться водой в душевой, разливать воду на полу в раздевалке.

¾ Входить в воду без разрешения тренера (преподавателя), проводящего занятия в бассейне.

¾ Прыгать с бортика бассейна.

¾ Топить руками и вставать ногами на разграничительные дорожки.

¾ Плавать в одежде, не предназначенной для бассейна.

¾ Находиться в воде без шапочки.

¾ Плавать в бассейне с большими и массивными украшениями (цепочки, браслеты, кольца), которыми можно зацепиться за разделительные дорожки или травмировать себя и других занимающихся.

¾ Погружаться в воду с головой, нырять в длину и глубину, использовать любые упражнения с задержкой дыхания без разрешения тренера (преподавателя), проводящего занятия в бассейне.

¾ Толкаться, хватать и топить друг друга в воде.

¾ Издавать ложные крики о помощи: «Тону!», «Спасите!», «Помогите!» и т.п.

¾ Выходить из воды и уходить с занятия (даже по уважительной причине), не предупредив тренера (преподавателя), проводящего занятия в бассейне.

Занимающийся в бассейне несет ответственность перед тренером (преподавателем) по плаванию и администрацией бассейна за нарушение Настоящих Правил.

Обязанности преподавателей

¾ Занятия в бассейне проводятся в соответствии с расписанием.

¾ Занятия в бассейне без тренера (преподавателя) не разрешаются.

¾ На первом занятии тренер (преподаватель) проводит со студентами инструктаж по технике безопасности, по правилам поведения в бассейне, о правилах пожарной безопасности и путях эвакуации в случае пожара.

¾ Тренеры (преподаватели) допускают к занятиям только лиц, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья, прошедших медицинский осмотр и имеющих допуск врача.

¾ Тренеры (преподаватели) контролируют соблюдение в бассейне и раздевалках требований, изложенных в Настоящих Правилах.

¾ Тренеры (преподаватели) следят за правильной эксплуатацией спортивного инвентаря и его сохранностью.

¾ Тренеры (преподаватели) контролируют после окончания занятий уборку спортинвентаря, выключение воды в душевых и порядок в раздевалках.

¾ Медицинская аптечка, укомплектованная медикаментами, находится у медсестры бассейна.

¾ При получении занимающимися травмы, тренер (преподаватель) оказывает первую помощь пострадавшему, приглашает медсестру и, при необходимости, вызывает работников «скорой помощи».

¾ Тренер (преподаватель) не имеет права покидать бассейн до окончания занятия.

Правила техники безопасности при занятии физическими упражнениями

Во время занятий физическими упражнениями следует соблюдать правила техники безопасности. Большое значение имеет подготовка мест занятий, наличие подготовленного исправно спортивного оборудования и инвентаря. Спортивные площадки для занятий физическими упражнениями и подвижными играми должны быть расположены на расстоянии не менее 10м от учебных корпусов и других помещений. Покрытие площадок должно быть ровным, без камней и других предметов.

Особые требования к оборудованию спортивных залов. Пол зала должна быть равной, окрашены, что позволяет быстро проводить влажную уборку. В начале занятий пол должен быть не только чистая, но и сухая. На влажной поверхности можно посковзнутися, особенно в спортивных и подвижных играх, при беге и прыжках.

Для того, чтобы не было травматизма, нужно заниматься в обуви на резиновой подошве. Обувь на кожаной подошве скользкая даже на сухой поверхности.

Спортивное оборудование и снаряды должны быть не повреждены и соответствовать гигиеническим требованиям. При выполнении физических упражнений инвентарь должен находиться в закрепленном положении. Круг гимн. снарядов и под ними обязательно надо положить гимнастические мать. Во время падения или зискокив они предотвращают различным повреждениям.

Во время бега на короткие дистанции нельзя перебегать на соседнюю дорожку, это может привести к столкновение учащихся. Все беговые соревнования проводят при движения в одном направлении.

В прыжках надо четко придерживаться очереди выполнения. Особой осторожности требует метанию. Нельзя находиться в местах приземления мяча, гранаты. Категорически запрещается на всех занятиях нарушать дисциплину, выполнять упражнения без разрешения учителя.

Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.

Общими для всех видов занятий можно считать следующие правила

Соблюдение дисциплины в ходе занятий (при выполнении с товарищами по классу быть внимательными и осторожными, не мешать друг другу, не толкаться, не кричать).

Следить за расписанием учебных занятий, на урок приходить без опоздания.

2. Заниматься только с учителем или его помощником, обязательно выполнять все их требования (запрещается без педагога выполнять сложные и неизвестные упражнения).

3. Обязательное выполнение разминки, способствующей разогреванию основных групп мышц.

4. Не покидать без разрешения учителя место занятий.

5. Выполнение упражнений только на исправном оборудовании; бережно относиться к инвентарю и оборудованию; закончив выполнение упражнений с инвентарём (мячи, палки, скакалки…) класть его в место его хранения (специально отведённое место).

6. Соответствие спортивной одежды и обуви занятиям физической культурой, погодным и другим условиям. Обувь должна быть чистой и с нескользкой подошвой.

7. Одежду и обувь для физической культуры необходимо приносить с собой в сумке (пакете). Перед тем, как приступить к занятиям необходимо, надеть спортивный костюм и обувь. После окончания занятий необходимо снять спортивный костюм и обувь, надеть школьную форму (или другую одежду и обувь), вымыть лицо и руки с мылом.

8. На спортивной площадке и в зале не сорить, следить за чистотой.

9. Участие в занятиях только при хорошем самочувствии.

10. Все освобождённые от занятий физическими упражнениями по состоянию здоровья, должны присутствовать на уроке.

11. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности.

Требования безопасности во время занятий лёгкой атлетикой

При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке (прямо). Дорожка должна продолжаться не менее 15 м. за финишной отметкой.

Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.

Во время бега не толкаться, не ставить подножки.

Перед выполнением упражнений по метанию просмотреть, нет ли людей в секторе для метания.

Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя.

Не подавать снаряд (мяч, гранату) для метания друг другу броском.

Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.

Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме - месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.

При выполнении прыжков в длину и в высоту с разбега потоком (друг за другом) соблюдать определённую дистанцию, начинать разбег лишь после того, как впереди прыгающий покинет место приземления (прыжковую яму), не перебегать дорогу выполняющему разбег, не оставлять в прыжковой яме лопаты, грабли, другой инвентарь.

Требования безопасности во время занятий гимнастикой

Перед занятием необходимо проверить надёжность крепления перекладины, крепления опор гимнастического коня и козла, крепления стопорных винтов брусьев.

В местах соскоков со снарядов положить необходимое количество гимнастических матов так, чтобы их поверхность была ровной, между матами не было щелей.

Запрещается выполнять опорные прыжки, а так же упражнения на других гимнастических снарядах без страховки.

Запрещается спускаться вниз по канату или шесту соскальзыванием.

Запрещается находиться в близи гимнастического снаряда, если на нём работает другой ученик (допускается быть только страхующему).

При выполнении акробатических упражнений строго выполнять заданный учителем интервал и дистанцию.

При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая.

При проведении подвижных игр необходимо

Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) руководителя занятий.

Строго соблюдать правила проведения подвижных игр.

Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.

При падении необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.

Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя занятий.

Требования безопасности при проведении игр по баскетболу, футболу, волейболу

Необходимо снять все украшения (кольца, браслеты, серьги и др.). Ногти на руках должны быть коротко острижены.

Проверить исправность и надёжность спортивного инвентаря и оборудования (мячи, стойки, кольца, сетки, состояние спортивных площадок и футбольного поля и т.д.).

Начинать игру и заканчивать только по сигналу (команде) судьи.

Не нарушать правил проведения соревнований, строго выполнять все команды (сигналы), подаваемые судьёй игры.

Избегать столкновений с другими участниками соревнований (партнёрами по команде или соперниками), не допускать толчков и ударов по их рукам и ногам.

При падении необходимо сгруппироваться во избежание травмы.

Во время проведения игры на спортивной площадке или футбольном поле не должно быть посторонних лиц и предметов, которые могут стать причиной травм. Все выступающие предметы должны быть заставлены гимнастическими матами или ограждены.

Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке

1. Требования безопасности перед началом занятий

Надеть легкую, теплую, не стесняющую движений одежду, шерстяные носки и перчатки или варежки. При температуре воздуха ниже - 10оС надеть плавки.

Проверить исправность лыжного инвентаря и подогнать крепление лыж к обуви. Лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру ноги.

Проверить подготовленность лыжни или трассы, отсутствие в месте проведения занятий опасностей, которые могут привести к травме.

2. Требования безопасности во время занятий

Соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3-4 м, при спусках с горы - не менее 30 м.

При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки.

После спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками.

Следить друг за другом и немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю) о первых же признаках обморожения.

Во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной или слишком свободной обуви.

3.Требования безопасности в аварийных ситуациях

При поломке или порче лыжного снаряжения и невозможности починить его в пути, сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю) и с его разрешения двигаться к месту расположения учреждения.

При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).

При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

4. Требования безопасности по окончании занятий

Удрать инвентарь в отведённое место.

Переодеться в сухую одежду.

Техника безопасности при проведении занятий в тренажерном зале .

Проверить исправность и надежность установки и крепления всех тренажеров.

Начинать выполнение упражнений на тренажерах и заканчивать их только по команде (сигналу) учителя (преподавателя, тренера).

Не выполнять упражнения на неисправных, непрочно установленных и ненадежно закрепленных тренажерах.

Соблюдать дисциплину, строго выполнять правила использования тренажеров, учитывая их конструктивные особенности.

Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) учителя (преподавателя, тренера), самовольно не предпринимать никаких действий.

Соблюдать установленные режимы занятий и отдыха.

Привести в исходное положение все тренажеры, проверить их исправность.

Техника безопасности при проведении спортивных мероприятий .

Участники спортивных соревнований обязаны соблюдать правила их проведения.

Во время спортивных соревнований участники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

При плохом самочувствии прекратить участие в спортивных соревнованиях и сообщить об этом судье соревнований.

О получении травмы участником соревнований немедленно сообщить судье соревнований, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема урока: техника безопасности при занятии физической культурой и спортом Предмет “Физическая культура”

Соблюдение техники безопасности радость занятия спортом без травм и дискомфорта

Нарушение техники безопасности травмы, боль, дискомфорт

Общие требования безопасности пройти медицинский осмотр и заниматься в той медицинской группе, к которой он относится по состоянию здоровья; иметь опрятную спортивную форму, соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия; после болезни предоставить учителю справку от врача; присутствовать на уроке в случае освобождения врачом после болезни; бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению; иметь коротко остриженные ногти;

Учащимся нельзя: резко открывать двери, прикасаться к электрическому оборудованию (плафоны, розетки, проводка) в раздевалке, спортивном зале; пить холодную воду до и после урока; заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте.

Требования к спортивной форме: Форма не должна стеснять движений, должна быть достаточно эластичной. Предпочтительнее спортивная одежда из материалов, пропускающих воздух. Обувь должна быть на не скользящей подошве (кроссовки, кеды). При выборе одежды учите, температурный режим места занятия (зал, открытая площадка, время года). При этом одежда не должна быть чересчур теплой, вспотевший во время занятий человек может заболеть. Во время занятий физкультурой и спортом категорически запрещаются: часы и массивные украшения – кольца, браслеты, серьги, и тд. Вы можете поранить себя и окружающих. Это правило особенно важно при участии в спортивных играх. мешающие кровообращению пояса, тесная, сдавливающая одежда.

Требования безопасности во время занятий Учащийся должен: внимательно слушать и четко выполнять задания учителя; брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений; выполнять упражнения с исправным инвентарем и заниматься на исправном оборудовании. Учащимся нельзя: покидать место проведение занятия без разрешения учителя; толкаться, ставить подножки в строю и движении; залезать на баскетбольные фермы, виснуть на кольцах; жевать жевательную резинку; мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений; выполнять упражнения с влажными ладонями; резко изменять направление своего движения.

Общее правила поведения при выполнении любых упражнений, занятии любым видом спорта, занятии спортивными играми: Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц. Невыполнение этого условия приводит к травмам. Не занимайтесь на полный желудок, после плотной еды. Если врач определил, что у вас имеются противопоказания для какого-либо вида активности, обязательно сообщите об этом учителю. При плохом самочувствии посетите медицинский кабинет, возможно, вам стоит сегодня ограничить физическую активность.

Правила поведения при занятии гимнастикой: Упражнения на спортивных снарядах на уроках физической культуры выполняются только с разрешения учителя физической культуры. Не выполняйте упражнения на спортивных снарядах без преподавателя или его помощника, а также без страховки. При выполнении прыжков и соскоков со снарядов следует приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая. Нельзя стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другим учащимся. Нельзя выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями. При самостоятельных занятиях без учителя, тренера на спортивных снарядах убедитесь, что в местах соскоков со снарядов лежат гимнастические маты, их поверхность должна быть ровной. Проверьте надежность крепления перекладины, крепления опор гимнастического коня и козла, закрепление стопорных винтов брусьев. Не выполняйте в таком случае упражнения, в выполнении которых вы не чувствуете себя умеренными на все 100%, не занимайтесь в одиночку, без страховки товарищей.

Требования безопасности перед началом и во время занятий по спортивным играм: Занятия по спортивным играм проводятся на спортивных площадках и в залах, имеющих размеры, отвечающие требованиям правил игры. Занятия должны проходить на сухой площадке. Если игра проводится в зале, пол должен быть чисто вымытым и сухим. Убедитесь, что вы знаете и понимаете правила игры. На занятиях необходимо строго соблюдать правила игры и дисциплину, выполнять требования и указания судьи, преподавателя, тренера, капитана команды.

Требования безопасности перед началом и во время занятий по легкой атлетике: При прыжках в длину: тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме – месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжке на руки. При прыжке в высоту: убедиться в правильности оборудования места приземления (специальные поролоновые кубы). Тщательно соблюдать технику прыжков в высоту, отработать ее на малой, привычной для вас высоте. При метании снарядов: протереть насухо снаряды для метания (диск, ядро, гранату). Убедиться, что в секторе метания нет людей. Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами без разрешения учителя (преподавателя). При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке.

Требования безопасности перед началом и во время занятий по лыжной подготовке: Проверьте исправность лыж, креплений, лыжных ботинок, при необходимости подгоните крепление лыж к ботинкам в помещении. Следите за товарищами и при появлении признаков обморожения (побелевшая кожа, потеря чувствительности открытых частей тела - ушей, носа, щек) немедленно поставьте в известность учителя. Если во время занятий вы по каким-либо причинам сошли с дистанции, обязательно предупредите преподавателя или товарища. Слушайте внимательно объяснения преподавателя, соблюдайте интервал при движении на лыжах по дистанции 3 - 4 м, при спусках не менее 30 м. При спусках не выставляйте лыжные палки вперед, не останавливайтесь у подножья горы, помните, что вслед за вами следует товарищ. Не катайтесь без перчаток (варежек).

Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях: при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры; с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»; при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

Требования безопасности по окончании занятий: под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения; организованно покинуть место проведения занятия; переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь; вымыть с мылом руки.

Тест, вопрос № 1 При возникновении пожара необходимо в первую очередь: Вызвать по телефону пожарную машину, убедиться, что они приняли вызов, правильно записали адрес пожара. Незамедлительно покинуть место пожара, вызвать пожарный расчет из безопасного места. Правильный ответ:

Тест, вопрос № 1 При возникновении пожара необходимо в первую очередь: Вызвать по телефону пожарную машину, убедиться, что они приняли вызов, правильно записали адрес пожара. Незамедлительно покинуть место пожара, вызвать пожарный расчет из безопасного места. Правильный ответ: Незамедлительно покинуть место пожара, вызвать пожарный расчет из безопасного места.

Тест, вопрос № 2 При занятиях физической культурой на воздухе в холодное время года следует одеться: Немного теплее, чем вы одеваетесь в обычно в эту погоду, так как вы будете бегать и вам будет холодно. Немного легче, чем вы одеваетесь в обычно в эту погоду, так при занятиями физической культурой температура тела повышается, человек потеет. Правильный ответ:

Тест, вопрос № 2 При занятиях физической культурой на воздухе в холодное время года следует одеться: Немного теплее, чем вы одеваетесь в обычно в эту погоду, так как вы будете бегать и вам будет холодно. Немного легче, чем вы одеваетесь в обычно в эту погоду, так при занятиями физической культурой температура тела повышается, человек потеет. Правильный ответ: Немного легче, чем вы одеваетесь в обычно в эту погоду, так при занятиями физической культурой температура тела повышается, человек потеет.

Тест, вопрос № 3 а) Чем опасны массивные украшения при занятиях физической культурой и спортом? Ответ:

Тест, вопрос № 3 а) Чем опасны массивные украшения при занятиях физической культурой и спортом? Ответ: Можно поранить себя и окружающих

Тест, вопрос № 3 а) Чем опасны массивные украшения при занятиях физической культурой и спортом? Ответ: Можно поранить себя и окружающих б) Верно ли, что при занятиях физической культурой стоит крепко подпоясаться? Ответ:

Тест, вопрос № 3 а) Чем опасны массивные украшения при занятиях физической культурой и спортом? Ответ: Можно поранить себя и окружающих б) Верно ли, что при занятиях физической культурой стоит крепко подпоясаться? Ответ: Нет, кровообращение должно быть свободным.

Тест, вопрос 4. а) Верно ли, что при занятиях на гимнастических брусьях стоит смочить ладони? Ответ:

Тест, вопрос 4. Верно ли, что при занятиях на гимнастических брусьях стоит смочить ладони? Ответ: Ни в коем случае! Руки при занятиях на гимнастических снарядах должны быть сухими!

Тест. Вопрос 5. Верно ли, что все сложные, не получающиеся упражнения стоит отрабатывать после уроков самостоятельно? Ответ:

Тест. Вопрос 5. Верно ли, что все сложные, не получающиеся упражнения стоит отрабатывать после уроков самостоятельно? Ответ: Нет, это крайне опасно! Нельзя выполнять сложные для вас упражнения без надежной страховки. Самостоятельно можно разобрать технику выполнения упражнения на примере известных спортсменов (видео доступно в Интернете) или на схемах. И регулярно заниматься упражнениями для развития силы, ловкости, выносливости.


Введение

В определении стратегии и тактики реализации задач оздоровительной направленности необходимо со всей отчетливостью понимать, что успешное решение проблемы здоровья подрастающего поколения возможно только в том случае, когда человек наряду с правильной и достаточной по объему и интенсивности двигательной активностью будет систематически выполнять и остальные шесть заповедей сохранения здоровья (по М. Кенлехнеру): правильно дышать, правильно пить, правильно есть, правильно расслабляться, правильно беречься, правильно думать.

Соблюдение этих или подобных принципов и правил имел в виду и Н.А. Семашко, когда утверждал, что для укрепления здоровья человек должен заниматься физической культурой 24 часа в сутки.

А для этого он должен хотеть это делать, знать, как правильно это делать, умело реализовывать свои потребности и знания в практической деятельности в процессе самосовершенствования. Решение этих важнейших задач и должно быть главным содержанием уроков физической культуры и гигиены.

Специалисты в области спортивной медицины уделяют большое внимание вопросам предупреждение травм, разрабатывают новые методики диагностики и лечения, оказанием содействия развитию реабилитации как незаменимой помощи при полном восстановлении после повреждений.

Двигательная активность человека - главный решающий фактор сохранения и укрепления его здоровья. Техника безопасности при занятиях физической культурой: метод, указания /Н. М. Подоляк, А.С. Третьяков, Н. А. Щепина- Красноярск: СИБУП, 2009

В современном обществе физическая культура и спорт стали предметом общего интереса и внимания. С помощью физической культуры можно оказать определенное влияние на общественное производство, формирование человека, развитие общественных отношений. Физическая культура и спорт являются важнейшим фактором общественной жизни, помогает рационально использовать свободное время.

Для того, чтобы стать сильнее, выносливее, успешнее справляться со сложными двигательными заданиями в профессиональной деятельности необходимо заниматься физическими упражнениями.

Правила техники безопасности при занятиях физическими упражнениями

Общие требования безопасности:

К занятиям допускаются учащиеся:

Отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

Имеющие спортивную форму и обувь, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Учащийся должен:

Иметь коротко стриженные ногти;

Заходить в спортивный зал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

Бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию;

Не использовать его не по назначению.

Требования безопасности перед началом занятий

Учащийся должен:

Переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

Снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висящие сережки, цепочки, браслеты и т.д.);

Убрать из карманов спортивной формы колющие и другие посторонние предметы;

С разрешения учителя выходить на место проведения занятия;

По команде учителя встать в строй для общего построения. Техника безопасности при занятиях физической культурой: метод, указания /Н. М. Подоляк, А.С. Третьяков, Н. А. Щепина- Красноярск: СИБУП, 2009

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Основы здорового образа жизни

Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.

Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

По определению Всемирной организации здравоохранения (B03) "здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов".

Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он от лично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты.

Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность, не позволяя "душе лениться".

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

Плодотворный труд - важный элемент здорового образа жизни. На здоровье человека оказывают влияние биологические и социальные факторы, главным из которых является труд.

Рациональный режим труда и отдыха - необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда.

Следующей составляющей здорового образа жизни является рациональное питание. Когда о нем идет речь, следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья.

Первый закон - равновесие получаемой и расходуемой энергии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна - избыточное питание, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов.

Немаловажное значение оказывает на здоровье и состояние окружающей среды. Вмешательство человека в регулирование природных процессов не всегда приносит желаемые положительные результаты. Нарушение хотя бы одного из природных компонентов приводит в силу существующих между ними взаимосвязей к перестройке сложившейся структуры природно-территориальных компонентов. Загрязнение поверхности суши, гидросферы, атмосферы и Мирового океана, в свою очередь, сказывается на состоянии здоровья людей, эффект "озоновой дыры" влияет на образование злокачественных опухолей, загрязнение атмосферы на состояние дыхательных путей, а загрязнение вод - на пищеварение, резко ухудшает общее состояние здоровья человечества, снижает продолжительность жизни. Однако, здоровье, полученное от природы, только на 5% зависит от родителей, а на 50% - от условий, нас окружающих.

Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.

Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Совершенствование каждого из этих качеств способствует и укреплению здоровья, но далеко не в одинаковой мере. Можно стать очень быстрым, тренируясь в беге на короткие дистанции. Наконец, очень неплохо стать ловким и гибким, применяя гимнастические и акробатические упражнения. Однако при всем этом не удается сформировать достаточную устойчивость к болезнетворным воздействиям.

Для эффективного оздоровления и профилактики болезней необходимо тренировать и совершенствовать в первую очередь самое ценное качество - выносливость в сочетании с закаливанием и другими компонентами здорового образа жизни, что обеспечит организму надежный щит против многих болезней.

Правила техники безопасности при занятии физическими упражнениями

Во время занятий физическими упражнениями следует соблюдать правила техники безопасности. Большое значение имеет подготовка мест занятий, наличие подготовленного исправно спортивного оборудования и инвентаря. Спортивные площадки для занятий физическими упражнениями и подвижными играми должны быть расположены на расстоянии не менее 10м от учебных корпусов и других помещений. Покрытие площадок должно быть ровным, без камней и других предметов.

Особые требования к оборудованию спортивных залов. Пол зала должна быть равной, окрашены, что позволяет быстро проводить влажную уборку. В начале занятий пол должен быть не только чистая, но и сухая. На влажной поверхности можно посковзнутися, особенно в спортивных и подвижных играх, при беге и прыжках.

Для того, чтобы не было травматизма, нужно заниматься в обуви на резиновой подошве. Обувь на кожаной подошве скользкая даже на сухой поверхности.

Спортивное оборудование и снаряды должны быть не повреждены и соответствовать гигиеническим требованиям. При выполнении физических упражнений инвентарь должен находиться в закрепленном положении. Круг гимн. снарядов и под ними обязательно надо положить гимнастические мать. Во время падения или зискокив они предотвращают различным повреждениям.

Во время бега на короткие дистанции нельзя перебегать на соседнюю дорожку, это может привести к столкновение учащихся. Все беговые соревнования проводят при движения в одном направлении.

В прыжках надо четко придерживаться очереди выполнения. Особой осторожности требует метанию. Нельзя находиться в местах приземления мяча, гранаты. Категорически запрещается на всех занятиях нарушать дисциплину, выполнять упражнения без разрешения учителя.

Гимнастика

1. Быть внимательным и осторожным при выполнении физических упражнений вместе с товарищами. Например, нельзя раскачиваться в горе на перекладине, если упражнение в подтягивании выполняют вместе 3-4 ученика.

2. Нельзя стоять на дорожке разбега и местах приземления при опорных прыжках.

3. Не начинать сложных упражнений без разминки.

4. При зискоках из снарядов (коня, козла, бревна, гимнастической лестницы) приземляться надо на обе ноги.

5. Спускаться по канату надо медленно, поочередно перехватывая руками и держа ногами.

6. Акробатические упражнения и упражнения на снаряда можно начинать только после разрешения или команды учителя.

7. Быть осторожным при выполнении упражнений с гимнастической палкой.

Легкая атлетика

9. Бежать с ускорением только по своей дорожке.

10. В беге на длинную дистанцию в медленном темпе не разговаривать, в кроссе, где неравная местность (камни, деревья, которые лежат, кусты) преодолевать с повышенным вниманием.

11. Сначала, чем выполнять прыжки, надо проверить правильность того, как положении гимнастические иметь на месте приземления. Если прыжки выполняются на спортивной площадке нужно проверить готовность ямы для прыжков (песок должен быть рыхлый и ровным, брусок для отталкивания не должен быть выше уровня земли).

12. Любой прыжок выполняется после того, как предыдущий ученик покинет место приземления.

13. Метание выполняется только в том направлении, которое указал учитель. Нельзя метать мячи и гранаты в то время, когда ученики собирают их.

Лыжная подготовка

1. Одежда не должна сдерживать движения, должен быть легким, но достаточно теплым, чтобы защищать от ветра.

2. При переходе через проезжую часть, надо обязательно снимать лыжи.

3. Если товарищ на пути, не наступают на лыжи. Надо попросить освободить колею и перегнать его.

4. При прыжках с гор не выставляет палки перед собой, при падении можно наколотися на них.

5. Не брать старта большую скорость, а перед стартом сделать разминка.

Кроссов ая подготовка

1. Не стоит бежать с ускорением, распределять силы нужно равномерно.

2. Из деревьев, которые лежат, с круч надо делать зискок на обе ноги и мягко приземляться.

3. Место, где есть битое стекло, ржавий проволока, следует обходить.

Коньки

1. На катке двигаться только против часовой стрелки.

2. Если теряете равновесие, падать надо только на бок, не выставляя руки вперед, голову надо нахилиты вперед, подбородок на грудь.

3. Не оставляйте мусор на льду катка.

4. Нельзя садиться на снег.

Баскетбол

1. Играть можно только в резиновой обуви.

2. Во время игры не двигать игроков, не толкаться с ними при передвижении.

3. НЕ кричать во время игры.

4. Нельзя сидеть под баскетбольным щитом.

5. Не выставляет вперед большие пальцы рук во время ловиння мяча.

Развитие силы

Если одна из мышечных групп опережает в своем развитии другую, это очень скоро обнаружится. Так всегда бывает, несмотря на уровень атлета.

Трудности возникают не только с большими мышечными группами, малые могут вызвать не меньше проблем. Растяжение бицепса или мышц голени может сильнее сказаться на результатах, чем разрыв квадрицепса.

Выход в том, чтобы постоянно проверять и перепроверять тренировочную программу, убеждаясь, что всем мышцам уделено равное внимание.

Правда, это легче сказать, чем сделать. Я бы хотел, чтобы кто-нибудь периодически проверял мою программу. И ему вовсе не обязательно быть крупным специалистом, просто взгляд со стороны может обнаружить то, что я упустил, привыкнув к выполняемым изо дня в день упражнениям.

Даже когда люди прорабатывают с одинаковой интенсивностью все главные мышечные группы, какая-то все равно опережает другие. Чаще всего это ноги, может быть, потому, что любая хорошая силовая программа отдает предпочтение приседаниям.

Имеют значение и индивидуальные различия. Два человека одного возраста, веса и типа телосложения, имеющие одни и те же тренировочные программы и цели, обязательно развиваются по-разному. Основная причина - разная генетика.

Через несколько месяцев упорных тренировок различия в развитии главных мышечных групп становятся очевидными. Самое время внести некоторые изменения в свою тренировочную программу, чтобы не дать слабым группам совсем отстать. Если, например, вы добавили к своим приседаниям 70 кг, но в подъемах штанги на грудь лишь 20, вам нужно усилить спину. То же самое можно сказать и про верх тела, но здесь надо помнить о том, что плечи и грудь медленно растут по своей природе. Особенно справедливо это для подростков. Более взрослые люди, впервые начинающие работать с отягощениями, обычно растут лучше в верхней части тела, так как уже «дозрели» до этого.

Какие же изменения необходимы? Перенос акцента на отстающие мышечные группы. Лучше всего поставить их в начало тренировки и добавить немного изолированной работы. Ведь не секрет, что люди больше выкладываются, пока их силы еще свежи. Вот почему приседания так действенны - их обычно делают первыми.

Итак, если результаты в подъемах штанги на грудь не растут, вы ставите это упражнение в начало тренировки и добавляете еще какие-нибудь движения - подъемы на грудь с виса, тягу штанги к подбородку и мертвую тягу. Но не слишком усердствуйте в количестве дополнительных подходов. Так недолго и перетренироваться. Увеличивайте дополнительную работу постепенно. По правде говоря, чаще всего со спиной и ногами проблем не бывает, они возникают обычно с верхом тела, а для многих это сводится к жиму лежа.

В погоне за результатом в этом упражнении, люди работают слишком много

Плечевой пояс - очень деликатная мышечная группа. Прежде, чем наращивать нагрузки, надо создать крепкую базу. Не надо торопить прогресс. Многие делают это, и в результате терпят фиаско. Я как-то видел парня, который увеличил результаты в жиме лежа от шести подходов до двенадцати, затем добавил еще полдюжины дополнительных упражнений с нагрузкой под разными углами. Такой прогресс редко приносит пользу, но почти всегда заканчивается тяжелой травмой, вынуждающей атлета вообще прекратить жимы лежа.

Итак, первый шаг - это поставить «слабое» упражнение в начало тренировки и немного добавить работы на эту группу мышц. Следующий шаг более сложен - необходимо определить слабое место в самом движении. Например, для вас самая тяжелая часть жима лежа - это полное выпрямление рук в конце движения. Это указывает на слабость трицепсов. Рассуждая логически, вы включаете в свою программу специальные упражнения на трицепс.

Но ведь он имеет три части, которые надо прорабатывать отдельно. Длинная головка трицепса, вероятно, самая важная, но очень немногие знают, как нагрузить ее напрямую. Моим любимым упражнением на эту часть трицепса всегда были пуловеры с прямыми руками, к тому же они оказывают меньший стресс на локти. Когда вы выполняете их правильно, и с приличным весом, результаты появляются очень скоро. Другим нравятся отжимания или частичные жимы лежа, выполняемые со стоек.

Выбор правильного упражнения для отстающей в развитии зоны мышцы часто требует определенных знаний анатомии и кинесиологии. Я не говорю о фундаментальных познаниях, а лишь о понимании того, как работает каждая мышца в данном упражнении. Такую информацию можно почерпнуть из книг по анатомии, и она будет вам очень полезна при составлении тренировочных программ.

Скажем, у вас проблемы с тяговыми движениями: подъемом на грудь, тягой к подбородку и мертвой тягой. Ваш тренировочный партнер сказал, что вы слишком быстро поднимаете тазовую область, что вынуждает вас нарушить правильную форму, и это негативно сказывается на финишной части движения. Это обычная ошибка, указывающая на слабые бедра и поясничные мышцы. Вы справитесь с этой проблемой с помощью мертвой тяги, выполняемой из более низкой по сравнению с обычной позиции. Своим ребятам я рекомендую делать ее с 10-килограммовыми дисками на грифе.

Помогут также экстензии для спины - как обратные, так и прямые - тяга прямыми ногами и наклоны вперед со штангой на спине.

Иногда слабые места проявляют себя не нарушением техники или травмой, а длительной ноющей болью. У многих начинающих атлетов средняя часть спины довольно слабая, чаще всего потому, что они не выполняют достаточного количества прямой работы на нее. Подъемы на грудь дают ей некоторую нагрузку, но из-за высокой скорости движения мышцы не успевают как следует поработать. Когда ко мне приходят с жалобами на боли в середине спины, я рекомендую тяги штанги в наклоне и высокие тяги рывковым хватом.

Вы можете усилить верх спины с помощью динамических шрагов и тяг штанги к подбородку.

Упражнения для увеличения силы слабых районов мышц очень часто обескураживают людей. Переход на более легкие рабочие веса на глазах у коллег по залу - довольно сильный удар по самолюбию. Некоторые не выдерживают этого и перестают прорабатывать отстающие мышцы, что является большой ошибкой, так как слабые районы постепенно становятся еще слабее. Так что наберитесь терпения. Это не займет много времени, если вы упорно поработаете. Настойчивостью и терпением вы сможете превратить слабые мышечные группы в сильные, недовольство - в восхищение.

Большинство людей, занятых силовым тренингом и знающих его принципы, понимают значение сбалансированного развития силы всего тела. Но даже в этом случае многие допускают дисбаланс между передней и тыльной сторонами тела. Для некоторых участков такой баланс хорошо чувствуется - например, квадрицепсы и бицепсы ног. Все компетентные атлеты знают, что бицепс не может быть более, чем на 50% слабее, чем квадрицепс. То есть, если вы работаете с весом в 100 кг в экстензиях ног, то при их сгибаниях рабочий вес должен быть не менее 50 кг.

А вот для некоторых других частей сбалансированное развитие часто не соблюдается - например, соотношение силы трапеции, плечевого пояса, дельт и грудных мышц. Одна из самых распространенных ошибок среди атлетов, специализирующихся на силовом жиме лежа - это недостаточное внимание к трапециям. Я как-то наблюдал за одним парнем. Он работал в жиме лежа около часа, потом перешел к жиму на наклонной, еще полчаса, потом следовал жим гантелей, а закончилось все шрагами в трех подходах из 20 повторений с легкими гантелями. Это всегда (не иногда, а всегда) ведет к несбалансированному развитию и проявляется в болях в плечах, особенно в задних пучках дельтоидов. Рецепт здесь - работа на трапеции. Динамические высокие тяги и шраги легко решат проблему. Под «динамическими» я понимаю взрывные движения и попытки вытащить штангу как можно выше, а не так как обычно выполняются шраги или тяги, когда вы просто вращаете плечами.

Другой район, обычно упускаемый из вида - это средняя часть торса. Как правило, все серьезные «силовики» выполняют довольно большую работу на низ спины, что вполне правильно, так как, на мой взгляд, пояснице сила никогда не помешает. А вот нагрузку на пресс всячески избегают.

Может быть потому, что при правильном выполнении упражнений работа на пресс - занятие не из веселых. Некоторые не считают ее для себя необходимой, потому что уже и так имеют плоский живот, и проблема сброса жира их не касается. Зачем тогда делать все эти кранчи, подъемы ног и прочее?

Дело в том, что вам нужен сильный пресс, если вы собираетесь приседать с большими весами или поднимать их с пола. Особенную нагрузку несет низ живота. Новички обнаруживают это для себя очень быстро. После тяжелых приседаний многие подходят ко мне и с широко раскрытыми глазами говорят, что у них, наверное, грыжа.

Им кажется, что в животе что-то порвалось. Конечно, грыжа возможна, но это редко происходит, если спортсмен настолько дальновиден, что не забывает с самого начала включать в свою тренировочную программу хорошую порцию работы на пресс.

Рад сообщить, что пресс очень быстро реагирует на нагрузки. Проблемы обычно исчезают через неделю. Неплохо бы и тут соблюдать баланс: часть работы на верх, часть - на низ живота.

Нельзя забывать и о косых мышцах. Особенно они важны тем спортсменам, которые вынуждены часто скручивать корпус в резких движениях. Это и бейсболисты, и футболисты, и теннисисты. Не забывайте также о зубчатой и межреберных мышцах.

Этан Рив, очень опытный тренер по силе из Университета Огайо, рекомендует включать в программы тренировок для развития боковой силы очень интересное упражнение. Вы держите 20-килогаммовый олимпийский гриф за один конец и раскачиваете его то в одну сторону от туловища, то в другую. Когда освоите это упражнение, можно добавить диск на один конец грифа. Это упражнение - очень трудное с любым весом, но эффект просто великолепен.

Боковая сила важна для ног, особенно для внутренней поверхности - приводящих мышц. Внешние - отводящие - мышцы, как правило, получают достаточно работы во время полных приседаний, а вот приводящие отстают с самого начала, что может привести к возникновению проблем. Новички начинают с очень слабыми приводящими - частично из-за того, что немногие из упражнений нагружают их напрямую.

Если ваши сводятся внутрь при выходе из тяжелого приседа или при подъеме веса с пола, значит приводящие слабы. Это надо обязательно поправить, так как их сбалансированное развитие чрезвычайно важно для стабильности колена. Специальный тренажер для приводящих мышц действует, как волшебная палочка. Через две недели работы на нем в двух подходах из 20 повторений вы полностью преодолеете отставание. Если такой машины нет (как у меня сейчас), прибегните к приседаниям с очень широкой постановкой ног в высоком числе повторений. Своим подопечным я рекомендую выполнять один подход приседаний в широкой стойке в 20 повторениях, как последний подход в обычных приседаниях. Если же человек совсем уж слаб, он выполняет все приседания в такой манере. После первой же такой тренировки приводящие ужасно болят. И это хорошо, я знаю, что они поработали.

И последнее о балансе. Маленькие мышцы тоже должны получать свою долю внимания. Конечно, проще всего избегать работы на икры - ведь, подобно прессу, тренировать икры не очень-то радостно. Тем не менее, каждый атлет понимает важность развития икр. Все знают, как трудно восстанавливаться после их травмы. Еще одна малая группа - это бицепсы. Хотя они получают довольно большую нагрузку во время тяг, все же не помешает дать им немного прямой работы. Лучший выбор - это подтягивания и, конечно же, различные виды сгибаний рук с отягощениями.

Правила игры в волейбол

Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой.

Цель игры - направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 касания мяча (и еще одно возможное дополнительное касание мяча на блоке).

Мяч вводится в игру подачей: подающий игрок ударом направляет мяч на сторону соперника. Розыгрыш каждого мяча продолжается до его приземления на площадку, выхода «за» или ошибки команды.

В волейболе команда, выигравшая розыгрыш, получает очко (система «каждый розыгрыш - очко»). Когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, она получает очко и право подавать, и ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке.

Игровое поле включает игровую площадку и свободную зону. Оно должно быть прямоугольным и симметричным.

Размеры свободной зоны: расстояние от боковых линий 3 - 5 м и от лицевых - 5 - 8 м. Высота свободного пространства над игровым полем - 12,5 м. Минимальные размеры свободной зоны и высоты свободного пространства над игровым полем могут быть указаны в положении о соревнованиях.

На каждой площадке передняя зона ограничена осью средней линии и краем линии нападения, проведенной на расстоянии трех метров от этой оси (ширина линии входит в зону).

Передняя зона простирается за боковыми линиями до конца свободной зоны.

Зона подачи - это участок шириной 9 м позади каждой лицевой линии.

Она ограничена по бокам двумя короткими линиями длиной 15 см. каждая, нанесенными на расстоянии 20 см. от лицевой линии, позади ее, как продолжение боковых линий. Обе короткие линии включены в ширину зоны подачи.

Сетка устанавливается вертикально над осью средней линии. Верхний край сетки устанавливается на высоте 2,43 м для мужчин и 2,24 м для женщин.

Команда может состоять максимум из 12 игроков, одного тренера, одного помощника тренера, одного массажиста и одного врача.

Команда набирает очко:

при успешном приземлении мяча на игровой площадке соперника;

когда команда соперника совершает ошибку;

когда команда соперника получает замечание.

Если две (или более) ошибки совершены последовательно, то принимается во внимание только первая ошибка.

Если две (или более) ошибки совершены соперниками одновременно, то это считается обоюдной ошибкой и мяч переигрывается.

Розыгрышем мяча является игровые действия с момента удара при подаче до того, как мяч выйдет из игры.

Если подающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она набирает очко и продолжает подавать.

Если принимающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она набирает очко и получает право подавать.

Партия (кроме решающей -5-ой) выигрывается командой, которая первой набирает 25 очков с преимуществом минимум в 2 очка. В случае равного счета 24-24, игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка (26-24, 27-25 и т. д.).

Победителем матча является команда, которая выигрывает три партии.

В случае равного счета 2-2, решающая (пятая) партия играется до 15 очков с минимальным преимуществом в 2 очка.

Ошибки при игре мячом:

четыре удара: команда касается мяча 4 раза, чтобы вернуть его на сторону соперника;

удар при поддержке: игрок пользуется поддержкой партнера по команде или любого устройства/предмета в пределах игрового поля для того, чтобы дотянуться до мяча;

захват: игрок не ударяет мяч, и мяч оказывается захваченным и/или брошенным;

двойное касание: игрок ударяет мяч дважды подряд или мяч касается различных частей его тела последовательно.

Характеристики удара (касания):

мяч может касаться любой части тела;

мяч должен быть ударен, а не схвачен и/или брошен. Он может отскочить в любом направлении;

мяч может касаться различных частей тела, только если соприкосновения происходят одновременно.

Подобные документы

    Легкая атлетика как основа здорового образа жизни. Значение двигательной активности для организма. Основные задачи при занятиях легкой атлетикой. Влияние закаливания на школьников. Бег как средство укрепления здоровья. Основные критерии в беге.

    дипломная работа , добавлен 24.01.2013

    Физиология и здоровье человека. Соблюдение биолого-гигиенических условий и системы правил личной гигиены. Понятия: физическая культура, физическое воспитание, физическое развитие, физическое совершенство. Регулярные занятия физическими упражнениями.

    реферат , добавлен 27.08.2012

    История возникновения легкой атлетики, виды спорта, входящие в ее состав. Требования безопасности во время занятий легкой атлетикой, основные виды травм и повреждений. Техника бега на короткие дистанции. Комплекс физических упражнений для разминки.

    реферат , добавлен 18.12.2010

    Понятие и роль основных компонентов здорового образа в формировании жизненно важных качеств учащихся 1–4 классов. Исследование и оценка уровня влияния занятий физическими упражнениями на сохранение здоровья и формирование основ здорового образа.

    дипломная работа , добавлен 07.07.2015

    Факторы здорового образа жизни. Современные проблемы формирования здоровья и здорового образа жизни школьников. Основные условия для укрепления здоровья. Роль физических упражнений в формировании здорового образа жизни школьников.

    дипломная работа , добавлен 22.10.2007

    Физическое образование - процесс, направленный на формирование и развитие физических способностей человека. Физическая культура: биологические основы и значение в общекультурной и профессиональной подготовке студентов; основы здорового образа жизни.

    курсовая работа , добавлен 28.02.2011

    Группы мотивов людей при ведении здорового образа жизни. Государственные программы, направленные на формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний, развития физической культуры и массового спорта. Антиалкогольная и антитабачная кампании.

    реферат , добавлен 23.09.2016

    Общие предварительные сведения о здоровом образе жизни. Структурные группы здорового образа жизни. Здоровый образ жизни в суточном режиме дня студента. Возрастание роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни студента.

    реферат , добавлен 14.11.2008

    Понятие здоровья. Общее представление о ЗОЖ. Значение занятий физическими упражнениями для здоровья человека. Обобщение опыта работ ведущих специалистов-практиков. Организация и методы исследования. Результаты исследования и их обсуждения.

    дипломная работа , добавлен 05.10.2007

    Определение здорового образа жизни и его роли в обеспечении здоровья студентов. Возрастание значения физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни студентов, основные формы и методы реализации этой программы на базе обучения в ВУЗе.